Facebook популярнее Google
На прошлой неделе сайт социальной сети Facebook впервые обогнал по посещаемости в США самый популярный интернет-поисковик Google.com. Однако в реальную прибыль такое лидерство пока не превратилось - как отмечают аналитики, истинная ценность социальных сетей только становится очевидной
Нью-Йорк. 17 марта. Популярность социальных сетей среди интернет-пользователей планеты растет феноменальными темпами. Всего за год количество зарегистрированных пользователей сайта Facebook удвоилось, а теперь он обошел титана интернет-поиска Google по посещаемости в США.
Как пишет газета The Financial Times со ссылкой на данные исследовательской фирмы Hitwise, на прошлой неделе на долю Facebook.com пришлось 7,07% всех посещений Интернета американскими пользователями, на сайте Google.com за это время побывали лишь 7,03% выходивших во всемирную сеть жителей США.
Впрочем, исследование Hitwise не учитывает такие сервисы Google, как Gmail, YouTube и Google Maps. С учетом посещений, приходившихся на эти страницы, Google был бы лидером с 11,03% выходов в Интернет в США на прошлой неделе. На втором месте оказался бы Yahoo - все сервисы компании обеспечили ей популярность среди американцев на уровне 10,98%.
Однако стремительные темпы роста популярности Facebook поражают. Социальная сеть была основана Марком Зукербергом в 2004 году, и в прошлом году на ее долю приходилось только 2% посещений Интернета в США. При этом за год количество зарегистрированных на сайте пользователей удвоилось: если в апреле прошлого года аккаунты в Facebook имели 200 млн пользователей, в феврале 2010 года их число перевалило за 400 млн. Как отмечает аналитик Hitwise Хитер Доэрти, на прошлой неделе сайт "преодолел важный рубеж".
Facebook.com и ранее обходила Google по популярности у американских интеренет-пользователей, отмечает The Times. В частности, это произошло 24 и 25 декабря, на Новый год, а также 6-7 марта. Однако столь длительным триумф соцсети оказался впервые. Издание напоминает также, что на долю жителей США приходится лишь 30% пользователей Facebook - компания в настоящее время продолжает мировую экспансию.
Однако лидерство Facebook по посещаемости, по словам аналитиков, пока не обратилось в реальную прибыль. По итогам года выручка компании, как ожидается, составит $1-1,5 млрд, в то время как в прошлом году аналогичный показатель Google составил $23,7 млрд. По словам аналитика Forrester Research Огги Рэя, "истинная ценность Facebook и социальных сетей в целом только становится очевидной для участников рынка". Впрочем, как отмечает The Times, перспективу огромных прибылей для Facebook открывает растущая популярность интернет-игр, в рамках которых веб-пользователи готовы платить реальные деньги за покупку виртуальных товаров.
По данным исследовательской фирмы Nielsen Company, в декабре прошлого года каждый интернет-пользователь в среднем провел в социальных сетях пять с половиной часов (на 82% больше, чем в декабре 2008 года). В то же время американские пользователи в среднем находились на сайте Facebook 6,5 часов против 2,5 часов на сайте Google.
Правда, нельзя сказать, что ведущий поисковик планеты далек от модных тенденций. Несколько лет назад сообщалось - Google интересуется покупкой Facebook. Тогда отмечалась, что М.Зукерберг согласен продать соцсеть, но не менее чем за $2 млрд. Сделка не состоялась, однако Google продолжил движение в "социальном" направлении. В прошлом месяце компания внедрила специальный сервис Buzz, который позволяет пользователям указывать собственный статус, добавлять контакты, изображения, видеофайлы, информацию о месте нахождения, комментарии и ссылки на другие сайты. Однако новый проект уже подвергся критике за побуждение пользователей к раскрытию персональной информации поисковым сайтам.