Facebook впервые обогнал Google
На минувшей неделе впервые в своей истории cайт социальной сети Facebook обогнал по посещаемости самый популярный интернет-поисковик Google.com
Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Сайт социальной сети Facebook на минувшей неделе впервые в своей истории обогнал по посещаемости самый популярный интернет-поисковик Google.com, пишет газета Financial Times со ссылкой на данные исследовательской фирмы Hitwise.
На прошлой неделе 7,07% всех посещений Интернета американскими пользователями пришлось на страницу Facebook, в то время как только 7,03% американцев, вышедших во всемирную сеть, зашли на страницу Google.
На первый взгляд, лидерство Facebook неочевидно, но темпы роста популярности этой социальной сети впечатляют: в прошлом году только 2% посещений Интернета приходилось на Facebook. По словам аналитика Hitwise Хитер Доэрти, на прошлой неделе сайт "преодолел важный рубеж".
За минувший год количество зарегистрированных в этой социальной сети пользователей удвоилось: если в апреле прошлого года аккаунты в Facebook имели 200 млн пользователей, в феврале 2010 года их число перевалило за 400 млн.
В то же время лидерство Facebook по посещаемости еще не обратилось в реальную прибыль, отмечают аналитики. Выручка компании по итогам текущего года, как ожидается, составит $1-1,5 млрд, в то время как в прошлом году аналогичный показатель Google составил $23,7 миллиарда.
По словам аналитика Forrester Research Огги Рэя, "истинная ценность Facebook и социальных сетей в целом только становится очевидной для участников рынка". В прошлом месяце Google отреагировал на растущую популярность социальных сетей внедрением специального сервиса Buzz, который позволяет пользователям указывать собственный статус, добавлять контакты, изображения, видеофайлы, информацию о месте нахождения, комментарии и ссылки на другие сайты. В то же время, отмечают эксперты, Buzz уже подвергся критике за побуждение пользователей к раскрытию персональной информации поисковым сайтам.
Исследование Hitwise причисляет посетителей сайта Google.com и других сервисов компании, таких как Gmail, YouTube и Google Maps, к различным категориям. С учетом посещений всех этих страниц Google на его долю пришлось бы 11,03% всех выходов в Интернет на прошлой неделе. Все сервисы Yahoo обеспечили компании популярность среди американцев на уровне 10,98%.
По данным исследовательской фирмы Nielsen Company, в декабре прошлого года каждый интернет-пользователь в среднем провел в социальных сетях пять с половиной часов, это на 82% больше чем в декабре 2008 года. В то же время американские пользователи в среднем находились на сайте Facebook 6,5 часов против 2,5 часов на сайте Google.