Наказан за разговорчивость
Инспектор ГИБДД, первым прибывший на место автокатастрофы с участием автомобиля "ЛУКОЙЛа", получил взыскание по службе. Ему объявлено неполное служебное соответствие за то, что оценил и озвучил причину ДТП на месте
Москва. 11 марта. INTERFAX.RU – В деле об автокатастрофе с участием машины "ЛУКОЙЛа" появился первый наказанный. Милиционер, прибывший на место происшествия раньше своих коллег, получил дисциплинарное взыскание. Президент Медведев по-прежнему ждет от главы МВД всех подробностей расследования.
Напомним, ДТП произошло 25 февраля на Ленинском проспекте: автомобили "Ситроен" и "Мерседес", в котором ехал на работу вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков, столкнулись лоб в лоб. В результате находившиеся в "Ситоене" две женщины – известный врач-гинеколог Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина – погибли. Барков и его водитель серьезно не пострадали. Изначально правоохранительные органы назвали виновной в ДТП Веру Александрину, находившуюся за рулем "Ситроена". Ее родственники и очевидцы катастрофы утверждают, что авария произошла по вине "Мерседеса", который двигался по "резервной" полосе. Эта трагедия вызвала широкий общественный резонанс, к расследованию подключилась криминальная милиция, депутаты, его взял под контроль президент Медведев. Однако до сих пор расследование не завершено и виновный не назван. Зато гаишнику, который первым озвучил милицейскую версию причин ДТП, объявлено неполное служебное соответствие.
"Когда ДТП произошло, прибывший на место командир батальона полковник Корешков заявил в интервью, что ДТП произошло из-за выезда машины на встречную полосу. Я за это ему влепил неполное служебное соответствие", - заявил начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев, выступая в четверг в Госдуме. "Не могут сотрудники автоинспекции оценивать причины ДТП непосредственно на месте происшествия", - пояснил он причину наказания.
Ранее начальник столичной милиции Владимир Колокольцев заявил, что "дал поручение службе криминальной милиции, ее начальнику подключиться к расследованию этой нашумевшей аварии, отработать жилые дома, отработать свидетелей". "Будет проведено наиболее полное и беспристрастное расследование с привлечением к ответственности виновных в соответствии с законом, перед которым все равны", - пообещал он.
В рамках этого расследования московская ГАИ фиксирует в утренние часы номера автомашин в районе, где произошло ДТП, чтобы выявить очевидцев происшествия. "Мы сейчас установили там (на Ленинском проспекте - ИФ) автоматические фото-видеокомплексы. Ежедневно, с полвосьмого до полдевятого утра - то время, в которое произошло это ДТП, комплексы "щелкают" все проходящие машины", - сказал Казанцев. Водителей тех машин, номера которых совпадут с проезжавшими 25 февраля, можно будет в дальнейшем опросить как дополнительных очевидцев аварии для расследования ее обстоятельств.
Однако пока результатов нет. Единственная распространенная запись случившегося с камер наблюдения не дает ответов – все происходившее на дороге загораживает информационный щит. Адвокаты потерпевших указывают на то, что на участке дороги, где произошло ДТП, установлено не менее 15 камер, которые, по их мнению, должны были зафиксировать момент столкновения. "При этом получается, что ни одной записи не сохранилось. Такого быть не может", - считает Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в катастрофе.
Тем временем эксперты высказываются за полную ликвидацию "резервных" полос, которые разделяют встречные транспортные потоки. "Нам надо принять управленческое решение, давайте мы ликвидируем этот источник опасности", - заявил экс-глава ГАИ, сенатор Владимир Федоров в четверг в Госдуме.