Сбербанк на проводе
Сбербанк России вскоре сядет на телефон. Таким образом кредитная организация планирует продвигать свои кредитные и депозитные продукты. Ранее в банке говорили, что его доход, получаемый с одного клиента, за счет роста числа потребляемых услуг к 2014 году должен удвоиться
Москва. 10 марта. IFX.RU - Крупнейший российский банк продолжает избавляться от консервативного наследия прошлого и осваивает новые технологии. В рамках амбициозных планов по удвоению дохода, получаемого с одного клиента, Сбербанк РФ теперь планирует предоставлять свои услуги с помощью телефонного маркетинга. А значит, вкладчики и заемщики вскоре могут ждать звонка от кредитной организации.
Вообще телемаркетинг - для российского банковского сектора уже давно не новинка. Многие кредитные организации (включая и некоторые банки с госучастием) "прозванивают" своих клиентов, предлагая им различные услуги. И вот теперь к нему готов прибегнуть и вставший на путь модернизации Сбербанк.
Как рассказала "Интерфаксу" директор управления розничного кредитования банка Наталия Карасева, по телефону планируется предлагать депозиты, кредиты и инвестиционные продукты. "Готовы делать и специальные предложения для повторных заемщиков", - отметила она.
В материалах кредитной организации сообщается, что банк объявил конкурс по выбору контакт-центра, предоставляющего услуги по продвижению продуктов и сервисов по телефону. При этом подать предложения на участие в конкурсе можно не позднее 31 марта, а его итоги будут подведены не позднее 8 апреля.
В числе предъявляемых к участникам конкурса требований - возможность обработки в часы наибольшей нагрузки 3 тыс. вызовов со средней продолжительностью разговора порядка 6 минут. Объемы колоссальные, однако не стоит забывать, что и клиентская база банка огромна. Так, доля Сбербанка на рынке депозитов держится вблизи 50%. Правда, в целом за прошлый год он потерял на рынке вкладов 2,4 п.п. Как отмечалось в обзоре Агентства по страхованию вкладов, доля банка снизилась с 51,8% до 49,4% на фоне роста долей других крупнейших банков.
Ранее сообщалось, что Сбербанк намерен к 2014 году вдвое увеличить доход, получаемый с одного клиента. В конце прошлого года старший вице-президент, член правления кредитной организации Денис Бугров уточнял, что в основном наращивать доход банк намерен за счет увеличения кросс-продаж (то есть опять-таки увеличения числа услуг банка, которыми пользуется клиент). По его словам, Сбербанк продает в среднем 1,7 кредитного продукта одному клиенту, а намерен увеличить этот показатель до 3.
Глава кредитной организации Герман Греф, еще два года назад пообещавший "доказать, что слоны умеют танцевать", в феврале говорил, что Сбербанк должен превратиться в высокотехнологичную сервисную компанию. "Мы не банк, мы высокотехнологичная сервисная компания, которая в том числе оказывает банковские услуги. Это та формула, к которой мы хотим перейти в 2015 и последующих годах", - заявлял он.
"Самое главное - фокусироваться на клиенте и его потребностях. Это проблема для нас потому, что мы выросли в другом обществе", - отмечал Г.Греф, поясняя, что часто не уделяется внимание личным интересам каждого человека. В рамки такой концепции телемаркетинг, который даст возможность пообщаться с каждым клиентом банка лично, вполне вписывается.