Экстрим по-женски

Пока одни женщины традиционно продолжают делить увлечения на женские и мужские, другие успешно разделяют мужские страсти. Например, к экстремальному вождению

Москва. 8 марта. INTERFAX.RU - Мода на так называемое "экстремальное вождение" появилась в России несколько лет назад. Сумасшедшие гонщики и любители дрифтинга стали притчей во языцех для жителей домов, располагающихся вокруг Ходынского поля, а также некоторых районов ближайшего Подмосковья. Этим людям не посчастливилось жить возле автомобильных полигонов. Визг тормозов за окном стал постоянным спутником их жизни. Удивительно, но факт: в кризисные времена из клиентов школ, предлагающих услуги по обучению "контраварийному управлению автомобилем", большинство – женщины.

Дипломатический корреспондент "Интерфакса" Ксения Байгарова в честь женского праздника отвлеклась от мыслей о ядерной программе Ирана и американской ПРО и посетила занятия одной из московских школ по повышению водительского мастерства. Она решила разобраться, зачем прекрасная половина человечества приходит в праздничные дни на автомобильный полигон, а не, к примеру, в парикмахерскую.

Москва. 8 марта. - Кружится машина в заносе в облаке снежной пыли и думаешь: зачем все это? Что я вообще тут делаю? Может быть, это просто блажь?

Но инструктор суров. Он рассказывает о физике – к примеру, о загрузке передней оси автомобиля. И дергает ручник, чтобы неожиданно машина ушла в занос. А еще он требует, чтобы я крутила обратно руль, несмотря на то, что впереди большой сугроб. То есть, он требует, чтобы я прямо на сугроб крутила руль, но я туда не хочу. И мне не по себе. Творю невесть что с рулем, и как-то все становится совсем плохо. Руль в сторону заноса, говорят? Но в какой стороне этот занос, и как быстро сообразить, куда направлять руль, когда моя машина крутится как волчок?

Редкая женщина довольна суровой зимней погодой в этот праздник. Исключение составляют только те, кто "подсел" на вождение автомобиля в условиях гололеда. Из шести учеников, посетивших занятия по вождению на Ходынском поле в праздничный день, пять – женщины. Оставшийся мужчина – муж одной из них.

Эти дамы учатся уводить машину в управляемый занос на крутых поворотах, отрабатывают экстренные торможения и переставки и надеются, что еще выпадет снег. Они, конечно, с удовольствием принимают тюльпаны в честь 8 марта, которые им дарят инструкторы, но при этом окидывают критическим взглядом смоделированную трассу: не растаял ли на ней лед?

"Это такой драйв. Я не могу остановиться", - говорит Настя Солдатова, одна из учениц школы Art of Drive, благодаря которой готовится этот материал. Она изначально хотела, по ее словам, просто научиться нормально ездить на машине и не бояться трафика. Но теперь подумывает, не принять ли ей участие в любительских соревнованиях на скорость в подмосковном Игумново. Муж Насти позитивно воспринял новое увлечение своей супруги. "Сейчас весна, авитаминоз, иногда накатывает плохое настроение. И тогда муж мне говорит: не пойти ли тебе покататься, разогнать тоску?" - рассказывает она с улыбкой.

Настя считает себя отвратительным водителем и убеждена, что пока ничего не умеет. Но спустя несколько минут на глазах у изумленных наблюдателей она выделывает такое на ледяной дороге, что диву даешься. А после этого признается, что не прочь в будущем освоить и "полицейский разворот".

"Вот было бы классно. Чтобы у всех челюсти отвисли. Это снисходительное отношение к женщине за рулем надоело", - сказала Анастасия.

Мастер спорта по авторалли, инструктор Валерий Парфенюк ругает меня за вопросы про "полицейские развороты" и другие приемы из арсенала профессиональных гонщиков. Он терпеть не может выражение "экстремальное вождение" и предпочитает говорить о "контраварийной подготовке водителя".

"Почему к нам приходят женщины? Одно из двух. Либо с ними боятся ездить мужья и отправляют их к нам, либо они сами боятся ездить и к нам приходят", - говорит он и рассказывает, что нынешняя снежная зима добавила школе много новых клиенток. Ведь нечищеные улицы Москвы, пробки и снегопады заставляют всерьез задуматься о собственной безопасности. "Женщины по своей природе осторожны, у них развит инстинкт самосохранения и чувство ответственности гораздо в большей степени, чем у мужчин", - считает Валерий Парфенюк.

Мария Веретенникова, которая пришла на занятия по контраварийной подготовке водителя уже в пятый раз, говорит, что ни к какому "экстриму" она не стремится. Поездив два часа под руководством инструктора по смоделированной трассе с крутыми поворотами с отключенной системой стабилизации, она сетует, что не всегда может войти в ледяной поворот на скорости 60 километров в час. Но еще худшего мнения она о большинстве водителей на улицах Москвы.

"Ведь существуют же какие-то социальные программы, например, по борьбе с алкоголизмом? Должно быть что-то аналогичное и для водителей. Пусть все приходят учиться в обязательном порядке. Ведь это кошмар, что многие делают на дорогах", - говорит она.

Руководитель школы Максим Кузенов утверждает, что женщина за рулем может переплюнуть любого мужчину, но только в том случае, если серьезно подходит к процессу обучения. "Женщины никогда не выпендриваются, в отличие от мужчин, не бьют себя в грудь с криком, что они с детства за рулем и учиться им нечему. И в конечном итоге управляют машиной более тонко и аккуратно", - считает он.

Наталья Птичникова пришла в школу вместе с мужем. Вернее, она подарила супругу модные курсы "экстремального вождения" на 23 февраля, но в итоге увлеклась сама. Теперь супружеская пара приезжает на занятия на двух машинах и планирует научиться двигаться в кортеже – то есть по сути освоить навыки спецслужб, сопровождающих VIP-персон с мигалками. "Мы очень часто ездим на двух машинах, друг за другом, и такие знания не помешают", - убеждена Наталья.

Она за рулем уже пять лет, к счастью, у нее не было ни одной аварии, но на занятиях узнала много нового для себя. "Недавно меня начало сносить на скользкой дороге, я чуть не влетела в бетонную стену. После таких случаев понимаешь, что учиться выходить из таких ситуаций жизненно необходимо", - говорит Наталья. Ее инструктор Андрей Сметанин добавляет, что лучше таких ситуаций вообще не допускать, то есть научиться "ловить" машину до того момента, как она закрутится волчком. Но для того, чтобы понять, как ее "ловить", нужно целенаправленно дестабилизировать автомобиль. Вот и крутятся дамы по Ходынскому полю в управляемых и не очень управляемых заносах.

Андрей Сметанин утверждает, что ему без разницы, кого обучать тонкостям управления автомобилем в экстремальных условиях. "Скорее даже, с женщинами легче. Они доверяют мнению инструктора, внимательно слушают и стараются выполнить то, что им говорят. С мужчинами же приходится изгаляться, доказывать им что-то, заинтересовывать", - говорит он. И при этом делится своим профессиональным секретом: "Женщин никогда нельзя просить повернуть "налево" или "направо". Это бесполезно. Надо показывать направление рукой. Вот, собственно, и вся разница между мужчинами и женщинами".

Новости