Компании - любимчики
"Любимчиком" американской публики в 2009 году вновь стала компания Apple, удерживающая симпатии бизнесменов уже третий год подряд за счет рекордных продаж iPod и iPhone, выяснил журнал Fortune. Поисковый гигант Google занял второе место, отодвинув на одну ступеньку компанию гения инвестирования - миллиардера Уоррена Баффета
Москва. 5 марта. IFX.RU - В 2010 году первенство среди компаний, наиболее полюбившихся потребителям и имеющих лучшую репутацию, удерживает Apple. Корпорация, как выяснилось из итогового списка "любимчиков", составленного журналом http://money.cnn.com/magazines/fortune>Fortune по итогам опроса американских бизнесменов, удерживает лидерство среди более чем 300 компаний, попавших в опрос, уже третий год подряд. Компания лидирует с самым завидным отрывом от конкурентов за все время нахождения на первой строчке, благодаря рекордам продаж: 250 млн iPod, 43 млн iPhone и 32 млн iPod touche. Еще пару лет на высшей строчке рейтинга "любимчиков", и компания сможет побить рекорд GE, которая когда-то в течение нескольких лет подряд держалась на лидирующих позициях.
Интернет-гигант Google с доходом по итогам 2009 года $23,6 млрд поднялся с четвертого на второе место. Причем компания может составить нынешнему лидеру рейтинга серьезную конкуренцию за симпатии потребителей в следующем году. Сейчас все взгляды сосредоточены на операционной системе Android для смартфонов.
Компания Berkshire Hathaway известного миллиардера и инвестора, многолетнего фаворита среди руководителей - Уоррена Баффета, пропустила вперед гигантский поисковик и на этот раз удовлетворилась третьей позицией.
На четвертом месте оказалась компания Johnson&Johnson. Она поднялась на одну ступень в рейтинге репутации благодаря неплохим финансовым результатам по итогам 2009 года (доходы выросли на 22%). Но из-за неспокойной ситуации в мировой экономике продажи были достаточно вялыми и компании пришлось уволить 7000 сотрудников в ноябре. Несмотря на это, благодаря постоянной модернизации своего фармацевтического бизнеса, компания удержала симпатии потребителей. Да и акционеров не обидела дивидендами.
Триумфальным дебютантом рейтинга стал интернет-ритейлер Amazon.com, стартовавший сразу с пятой позиции. В пятерку лидеров компания вышла не в последнюю очередь за счет признания потребителями ее успехов в продаж электронных книг Kindle. Компания не раскрывает своих показателей, но утверждает, что она сейчас продает шесть устройств для чтения электронных книг на каждые 10 печатных книг. Но Kindle e-books еще предстоит выдержать серьезную конкуренцию с планшетником от iPad от Apple.
В десятку "любимчиков" также вошли: Procter&Gamble (у компании стабильная репутация, и она сохранила за собой шестое место), Toyota Motor (ухудшила свои показатели, с третьей позиции переместилась на седьмое место), Goldman Sachs Group (в кризис сумела улучшить свою репутацию сразу на семь позиций и поднялся на 8 строчку). В десятку лучших теперь вошли Wal-Mart Stores (в предыдущем репутационном списке занимала 11-ю позицию) и Coca-Cola, которая поднялась на две ступени и замкнула "великолепную" десятку.
В предыдущем рейтинге симпатий первая десятка выглядела следующим образом: Apple, Berkshire Hathaway, Toyota Motor, Google, Johnson & Johnson, Procter&Gamble, FedEx и Southwest Airlines (делили 7-8 места), General Electric и Microsoft. Тор-50 тогда замыкала Samsung Electronics, которая сейчас поднялась на 16-е место.
Нынешний ТОП-50 любимых компаний потребителей , в котором присутствуют представители автоиндустрии, компании быстрого питания, производители кинопродукции, тяжелой строительной техники и пр., сейчас выглядит следующим образом:
- 1 Apple
- 2 Google
- 3 Berkshire Hathaway
- 4 Johnson & Johnson
- 5 Amazon.com
- 6 Procter & Gamble
- 7 Toyota Motor
- 8 Goldman Sachs Group
- 9 Wal-Mart Stores
- 10 Coca-Cola
- 11 Microsoft
- 12 Southwest Airlines
- 13 FedEx
- 14 McDonald's
- 15 IBM
- 16 General Electric
- 17 3M
- 18 J.P. Morgan Chase
- 19 Walt Disney
- 20 Cisco Systems
- 21 Costco Wholesale
- 22 BMW
- 22 Target
- 24 Nike
- 25 PepsiCo
- 26 Starbucks
- 27 Singapore Airlines
- 28 Exxon Mobil
- 29 American Express
- 30 Nordstrom
- 31 Intel
- 32 Hewlett-Packard
- 33 UPS
- 34 Nestle
- 35 Caterpillar
- 36 Honda Motor
- 37 Best Buy
- 38 Sony
- 39 Wells Fargo
- 40 eBay
- 41 Nokia
- 42 Samsung Electronics
- 43 Deere
- 44 L'Oreal
- 45 AT&T
- 46 Lowe's
- 47 General Mills
- 48 Marriott International
- 49 DuPont
- 50 Volkswagen
Всего в исследовании учитывались отзывы о 346 компаниях по 9 ключевым параметрам: инновации, управление людьми, использование корпоративных активов, социальная ответственность, качество менеджмента, финансовая надежность, долгосрочные инвестиции в качество продукции/услуг, глобальная конкурентоспособность.