Гонка за автолидерством

Планы концерна Renault на российском рынке более чем амбициозны - в перспективе он рассчитывает стать лидером за счет расширения производства. Прогнозы для автомобильного рынка РФ оптимистичны - он "начинает вставать с колен" и "будет восстанавливаться", полагает руководство Renault

Москва/Самара. 1 марта. IFX.RU - Компания Renault планирует со временем занять лидирующие позиции на российском авторынке. Сейчас французской компании принадлежит московский завод "Автофрамос", а также блокпакет лидера отечественного автопрома - "АвтоВАЗа". При этом Волжский автозавод рассчитывает в среднесрочной перспективе значительно нарастить производство, в том числе и за счет совместного проекта с альянсом Renault-Nissan.

Об амбициозных планах Renault в России рассказал в понедельник президент и генеральный директор французского автоконцерна Карлос Гон. Он напомнил, что к концу 2011 года на московском заводе "Автофрамос" планируется запустить производство внедорожника Duster. "Автофрамос" является примером того, как мы планируем расширить присутствие на российском рынке. Мы расширили наше производство, чтобы стать лидером на российском рынке", - заявил он.

В настоящее время, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Renault является пятой компанией в России по числу проданных машин, после марок Lada, Hyundai, Kia и Chevrolet. При этом в январе текущего года компания увеличила выпуск на 12% по сравнению с январем 2009 г., до 3,631 тыс. автомобилей. Автомобиль Renault Logan по продажам является лидером среди иностранных автомобилей российской сборки.

Мощности растут

В понедельник Renault представил вторую очередь производства на московском ОАО "Автофрамос", которая увеличивает мощности завода в 2 раза - до 160 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в расширение производства составили $150 млн - дополнительно к $250 млн, изначально вложенным в строительство предприятия.

Кроме того, с 1 марта Renault начинает продавать в России модель Sandero, производство которой запущено в конце 2009 года на "Автофрамосе". Пятидверный хэтчбэк разработан на платформе Renault-Nissan и позиционируется как малый городской автомобиль. В нашей стране модель будет оснащаться бензиновыми двигателями.

В то же время руководитель службы качества комплектующих "Автофрамоса" Виталий Шустов сообщил журналистам, что Renault может увеличить количество моделей на московском заводе до пяти. По его словам, в настоящее время завод работает в 2 смены и выпускает 330 автомобилей в день. В случае увеличения заказов предприятие сможет при введении 3 смены довести производство до 600 машин в день.

С середины 2005 года продано более 250 тыс. автомобилей Logan, в том числе по итогам 2009 года реализация Logan составила 53,869 тыс. автомашин.

ОАО "Автофрамос" создано в 1998 году на паритетных началах компанией Renault и правительством Москвы. В результате корпоративной реорганизации, проведенной в 2006 году, доля Renault в капитале предприятия составила 94,1%, правительства Москвы - 5,9%. Помимо Sandero предприятие выпускает автомобили Renault Logan.

"АвтоВАЗ" разгонится

Нынешний лидер российского авторынка - "АвтоВАЗ" - в перспективе также рассчитывает значительно увеличить производство. Как рассказал "Интерфаксу" глава профсоюзной организации предприятия Николай Карагин, программа развития автопромышленности России до 2020 года предусматривает увеличение объема производства автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" до 1,2 млн штук в год.

На запланированные объемы производства предприятие может выйти уже к 2014 году, как только рынок вернется на докризисный уровень, рассказал Н.Карагин.

Ранее сообщалось, что в 2009 году предприятие выпустило 294 тыс. 737 автомобилей Lada и 43 тыс. 47 машинокомплектов. На 2010 год предварительный план предприятия по выпуску автомобилей составляет около 446 тыс. автомобилей. Кроме того, в 2010 году планируется изготовить около 51 тыс. сборочных комплектов.

Говоря о планах развития "АвтоВАЗа", Н.Карагин напомнил, что в 2010-2011 годах на предприятии должна быть завершена модернизация первой линии конвейера. Модернизация проводится под совместные проекты "АвтоВАЗа" и альянса Renault-Nissan. Как ожидается, в концу 2011 года "АвтоВАЗ" начнет выпуск 5 моделей (2 из них под российским брендом Lada) модификаций платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp.

Рынок встает с колен

По прогнозам французской компании, перспективы российского рынка выглядят позитивно. "Мы думаем, что рынок начинает вставать с колен", - заявил К. Гон. "Дно достигнуто - рынок будет восстанавливаться", - пояснил он.

Также он сообщил, что компания в текущем году продолжит сокращать издержки. "Мы проводим очень эффективную политику сокращения издержек. Кризис еще не закончился - пока не будет резкого восстановления рынка", - заявил К.Гон.

Вице-президент Renault Кристиан Эстев, в свою очередь, отметил, что ОАО "Автофрамос" планирует через 2-3 года довести локализацию производства до 75% с 44% в настоящее время.

Комментируя вопрос о возможном объединении салонов по продажам Lada, Nissan и Renault, К.Эстев сказал: "Мы бы не хотели, чтобы все 3 бренда продавались в одном салоне".

Говоря о возможной конкуренции модели Sandero, продажи которой начались в понедельник, с продукцией ОАО "АвтоВАЗ", К.Гон отметил: "Мы не смотрим на "АвтоВАЗ" (когда планируем запуск моделей на российский рынок), мы смотрим на наших иностранных конкурентов". "Sandero будет конкурировать с другими иностранными брендами", - сказал он, добавив, что "наши продукты будут дополнять друг друга".

Новости по теме

Sollers и Fiat: альянс готов

Новости