"АвтоВАЗ" и Sollers: вместе за деталями

"АвтоВАЗ" и Sollers намерены повысить эффективность отечественного автопрома. Стороны будут совместными усилиями развивать рынок автокомпонентов. Работу по формированию своего перечня поставщиков крупнейший российский автопроизводитель планирует завершить к маю 2010 года

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 февраля. IFX.RU - Создание СП Fiat и Sollers, похоже, подтолкнуло "АвтоВАЗ" к активизации действий. Российские автопроизводители - ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "Соллерс" - подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Соглашение подписали президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров и генеральный директор "Соллерса" Вадим Швецов, говорится в сообщении "АвтоВАЗа".

Совместная рабочая группа будет осуществлять взаимодействие партнеров по трем основным направлениям: программа по развитию поставщиков автокомпонентов и определению возможностей их привлечения для обеспечения потребностей тольяттинского автозавода и Sollers, подготовка совместных предложений по развитию технопарка в Тольятти, а также развитие кадрового потенциала российской автомобильной промышленности, включая разработку профессиональных стандартов и программ обучения.

Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков отметил, что совместная рабочая группа позднее примет решение по срокам определения поставщиков. Он также пояснил "Интерфаксу", что "АвтоВАЗ" планирует завершить работу по формированию своих поставщиков к маю 2010 года. "Бизнес-план развития завода может быть готов уже в середине марта 2010 года", - сказал И.Буренков.

Представитель Sollers Зоя Каика также отметила, что окончательные детали программы сотрудничества по автопоставщикам будут известны позднее - после проведения анализа рабочей группой. Ей также предстоит определиться с тем, каких иностранных поставщиков автокомпонентов можно привлекать в Россию.

На совещании по вопросам стабилизации обстановки в системе поставок автокомпонентов, прошедшем в пятницу, также говорилось, что завершить формирование списка поставщиков первого приоритета "АвтоВАЗ" рассчитывает к маю 2010 года, сообщила пресс-служба Торгово-промышленной палаты (ТПП) Самарской области.

"Сейчас порядка 270 поставщиков осуществляют прямые поставки на конвейер "АвтоВАЗа", причем около 70% поставок монополизированы. Чтобы уйти от этого, надо будет проводить модернизацию через создание СП. Уже к маю необходимо завершить работу по формированию панели поставщиков. Всего придет порядка 50 поставщиков первого уровня", - заявил на совещании вице-президент "АвтоВАЗа" по закупкам Дамир Кашапов.

По словам Д.Кашапова, функции формирования списка поставщиков 2-го и 3-го уровня будут переданы поставщикам 1-го уровня. "Когда был проведен аудит 52 предприятий, в панель поставщиков Renault попало лишь 4 компании. Но мы сейчас ведем переговоры, потому что понимаем, что других-то предприятий нет", - сказал он на совещании.

Он также в очередной раз отметил, что тольяттинский завод не устраивает существующее качество продукции поставщиков. "Сейчас идут изменения в дирекции по закупкам. Мы подходим к этапу подписания соглашения о создании совместной с Renault структуры, которая бы занималась вопросами развития качества поставщиков. Кроме того, нас не может не беспокоить их финансовое состояние. Поэтому мы вступили в переговоры со Сбербанком, с ВТБ и надеемся совместно с правительством предложить системные мероприятия. Думаю, необходимо договариваться с банками об отсрочке платежей и многом другом", - отметил Д.Кашапов.

Напомним, что недавно Sollers подписал договор о создании СП с итальянской компанией Fiat. Инвестиции в этот проект составят 2,4 млрд евро, а максимальная мощность будущего производства будет находиться на уровне 500 тысяч автомобилей в год. Эксперты поспешили отметить, что новый альянс станет главным конкурентом объединения "АвтоВАЗ" - Renault.

В середине февраля стало известно о том, что "АвтоВАЗ" и Sollers ведут переговоры по объединению поставщиков автокомпонентов. "Если "АвтоВАЗ" не понимал, что пора "проснуться", то после создания СП Fiat и Sollers это пора сделать", - заявил вице-президент группы Renault и член совета директоров "АвтоВАЗа" Кристиан Эстев журналистам ранее.

Также К.Эстев отметил, что в настоящее время существует план увеличения доли "хороших" поставщиков компонентов для "АвтоВАЗа". "Там где это возможно, даже если это нам не очень нравится, но приходится, и мы будем стараться, чтобы западные поставщики приходили - создавали СП с российскими компаниями", - отмечал К.Эстев. Он также сообщил, что российские поставщики компонентов для сборки автомобилей "АвтоВАЗа" могут создать в РФ 35 СП с поставщиками Renault.

Отметим, что в конце прошлого года количество поставщиков и субпоставщиков "АвтоВАЗа" достигало 1 тыс. компаний.

А в начале текущего года президент компании Игорь Комаров посетовал, что менее 20% основных производителей комплектующих отвечает требованиям, необходимым ОАО заводу для производства новых моделей автомобилей. "При обследовании порядка 40 входящих в число основных поставщиков мы увидели, что менее 20% отвечает требованиям для тех автомобилей, которые мы собираемся производить через 2 года", - сказал он.

По мнению президента "АвтоВАЗа", чтобы собирать автомобиль, способный конкурировать с ведущими мировыми производителями, в том числе корейскими и имеющими господдержку китайскими, "нужны 3 вещи". "Это технический уровень, и здесь с Renault мы можем привлечь поставщиков. Нужен гарантированный заказ, чтобы инвесторы пришли. И третья вещь: по-хорошему большинство поставщиков нужно капитализировать и реструктурировать. В этом плане мы сейчас и работаем", - сказал И.Комаров на брифинге в начале февраля.

Новости по теме

АвтоВАЗ сбивает цены поставщиков

Новости