Грустные кости
Мистический триллер Питера Джексона о маньяке и девочке в загробном мире превратился в грустную историю о подростковых мечтах
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU – Детей иногда убивают. Всегда равно страшно убийство ребенка, страшна мотивация преступника, еще более страшно ее отсутствие. Еще убийства детей – это беспроигрышная тема для слушателя, читателя, зрителя. А если добавить сюда маньяка, побольше горя и отчаяния, то практически с гарантией получится успешный сюжет. Такой, какой взял для своего нового фильма режиссер "Кинг-Конга" и "Властелина колец" Питер Джексон.
"Милые кости", его новая лента, выходящая на российские экраны 25 февраля, рассказывает простую историю. Жила-била семья Сэлмон, все было хорошо, все были счастливы. Красивые родители, милые дети, которые растут, ходят в школу, влюбляются, невинные увлечения и развлечения. Детей всего трое, в том числе 14-летняя девочка Сюзи в исполнении звезды "Искупления" Сирши Ронан. Именно ей в этой благополучной семье уготована экранная смерть. Простая прогулка по полю с мыслями о грядущем свидании станет для нее концом земной жизни: маньяк в исполнении Стэнли Туччи обманет, заманит и убьет. Да, конец. И начало весьма странных брожений Сюзи по ярко раскрашенному детскому чистилищу.
Действительно, снять фильм про маньяка, убивающего девочек, было бы слишком просто. Этим уже никого не удивишь. Поэтому Джексон смешивает реальную жизнь, страдающую семью, тоскливого очкарика-убийцу, сестру Сюзи, которая идет по следу преступника, и запредельность, то самое чистилище, похожее на череду сновидений, когда прекрасное мешается с ужасным. Сюзи бродит по странному миру, подглядывает за своим убийцей, семьей, мальчиком, в которого она была влюблена.
Когда конец этим метаниям, кажется, не ясно даже сценаристу и режиссеру. По логике, души убитых не могут успокоиться без отмщения. Однако линия возмездия на бытийном уровне в "Милых костях" благополучно опущена. Маньяк-убийца, правда, гибнет, но в смерти его нет привкуса возмездия за грехи, так, нелепая и глупая смерть. Душа же Сюзи успокаивается не столько после того, как он умирает, сколько после минутного перемещения в земное тело другой девушки и поцелуя с мальчиком. И в этом простота и прелесть ума девочек-подростков, которую случайно удалось поймать создателям фильма, – страшно, когда тебя убивают в 14 лет. Но не только потому, что ты лишился будущего в виде семьи, карьеры и прочего, а потому, что не сбудется мечта о любви.
Это, пожалуй, единственное, что привлекает в "Милых костях". Мешанина реального и запредельного в фильме слишком мутна, маньяк скучен, разоблачение предсказуемо, да и детское чистилище как-то трудно монтируется в полотно сюжета. Но Сирши Ронан настолько прекрасна, обаятельна и естественна, что она (да еще и Сьюзан Сэрандон в роли курящей и выпивающей бабушки) вытягивает весь фильм. В результате ты следишь не столько за передвижениями маньяка, который, к слову, почти статичен, сколько за обидами, страхами и желаниями 14-летней девочки-подростка. Мистический триллер у Джексона не получился, зато вышла грустная история про веселую маленькую девочку и ее несчастливую судьбу. Эдакая драма несбывшегося, в которую зачем-то подмешали временами слишком ярких цветов и аллюзий к классике американского мистического хоррора.