Зарубежная недвижимость атакует россиян
Зарубежные риелторы открыли охоту на россиян, обрушив на потенциальных покупателей недвижимости массированную PR-кампанию. Активнее всего на этом поприще были американцы, выяснили в компании Doki. Далее с большим отрывом следуют ОАЭ, Украина, Великобритания и Израиль
Москва. 18 февраля. IFX.RU - Российский рынок жилой недвижимости в 2009 году растерял покупателей. Основные причины - падение доходов и по-прежнему слишком высокие цены. Зато потерянный отечественным рынком спрос плавно перекочевал за рубеж.
Уже не секрет, что цены на недвижимость за границей заметно ниже московских. По данным портала Gdeetotdom.ru, сейчас в Москве самая дешевая квартира обойдется покупателю примерно в 3 млн рублей. Причем по размерам самая дешевая квартира больше похожа на конуру.
Зато на эти деньги, если верить предложениям, размещенным на сайтах иностранных риелторов, можно приобрести две квартиры размером 40 кв. метра каждая, например, в Болгарии. И не в пропахшем гарью и покрытом копотью городе, а на Черноморском побережье. Можно покапризничать и выбрать квартиру в Греции. Сразу две за те же деньги прикупить вряд ли удастся, но двухкомнатная квартира площадью в 35 кв. метров в курортном местечке Халкидики менее чем за 50 тысяч евро вполне досягаема. Если не нравится Греция, можно поискать пристанище в Египте. Можно почувствовать себя немножко иностранцем на собственной вилле. За домик в горах Италии просят чуть более 100 тысяч евро (4 млн рублей по курсу ЦБ РФ). В США за апартаменты на побережье Палм Кост (во Флориде) просят всего 65 тысяч "зеленых" (менее 2 млн рублей по курсу ЦБ РФ). Был бы спрос.
Судя по всему, в России он есть. Ведь иностранные риелторы открыли настоящую охоту на российских покупателей недвижимости. В 2009 году русские покупатели зарубежной недвижимости стали занимать первые строчки рейтингов среди иностранных покупателей в различных странах. По декабрьским данным "МИЭЛЬ Distant Property Management", в целом на зарубежном рынке показатель реализованного спроса со стороны россиян вырос очень значительно: на 70% по сравнению с прошлым годом. Средняя стоимость сделки в 2009 году увеличилась со 175 тыс.евро в 2008 году до 220 тыс. евро в 2009 году.
Не секрет, что на решение наших соотечественников купить недвижимость в той или иной стране влияют рекламные и PR-кампании, которые проводят представители различных стран мира в России. Специалисты агентства недвижимости DOKI подсчитали, какие страны больше всего атакуют рекламными материалами и публикациями умы россиян.
В январе лидером рейтинга стали США. Необходимо отметить, что американская недвижимость по количеству рекламных материалов и PR-статей далеко ушла от конкурентов – 83 балла. Далее следуют ОАЭ и Украина, которые набрали по 29 баллов. Великобритания оказалась на третьем месте – 25 баллов. Недвижимость в Израиле рекламировалась в январе весьма часто – 22 балла и четвертое место в рейтинге. Дома и квартиры на теплом побережье всегда пользуются спросом среди россиян, а турецкие и египетские компании активно пользуются этим для продвижения недвижимости в своих странах. Турция заняла пятое место – 18 баллов, Египет набрал 17 баллов, и ему досталось шестое место среди наиболее рекламно активных стран. Греческая недвижимость пользуется традиционной популярностью среди русских покупателей даже, несмотря на кризис – седьмое место (14 баллов). Чехия, Франция и Испания набрали по 12 баллов и заняли восьмое место. Меньше других рекламировали свою недвижимость среди россиян Кипр, Болгария и Италия – 11 баллов и почетное девятое место. Закрывают десятку рекламно активных стран Китай, Германия, Австралия и Исландия – 9 баллов.
Индекс PR-активности зарубежной недвижимости в России в январе:
- 1. США – 83
- 2. ОАЭ, Украина - 29
- 3. Великобритания – 25
- 4. Израиль – 22
- 5. Турция – 18
- 6. Египет – 17
- 7. Греция – 14
- 8. Чехия, Франция, Испания – 12
- 9. Кипр, Болгария, Италия – 11
- 10.Китай, Германия, Австралия, Исландия – 9
- 11.Черногория, Тайланд, Абхазия– 7
- 12.Грузия, Армения, Латвия, Аргентина, Бельгия – 5
- 13.Словения, Ирландия, Норвегия, Малайзия – 4
- 14.Венгрия, Польша, Казахстан, Канада, Монако, Япония, Австрия – 2
Для расчета индекса рекламной и PR-активности использовались, как указывают в компании DOKI, системы Интегрум и Медиалогия.