Шарики за ролики
Фильм об отчаянных девушках на роликах, сложностях взросления, взаимоотношениях с родителями и прочей милой чепухе стал дебютной режиссерской работой Дрю Бэрримор
Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU - Дрю Бэрримор съемочный процесс известен лет эдак с пяти, а то и еще раньше. Ее милая мордашка почти конкурировала по обаятельности с рожицей знаменитого Инопланетянина (E.T. the Extra-Terrestrial) Спилберга. Любимому детскому фильму уже почти тридцать лет, а сама Дрю примерно столько же времени непрерывно занята в кинопроизводстве. Но, как ни странно, "Катись!" стал дебютом Бэрримор в режиссерском кресле. Свою роль в индустрии она, кажется, осознает вполне четко и особенно не ломается над амплуа драматического персонажа ("Донни Дарко" и "Ядовитый плющ" не в счет). Дрю Бэрримор – голливудский кидалт. Играть в кино и с кино у нее получается непосредственно и просто, а возможную неприязнь к тому, что делает эта девушка, можно отнести скорее в разряд чего-то сугубо личного.
Сценарий проекта, который захотела режиссировать Бэрримор написала по своим воспоминаниям о счастливых деньках на коньках бывшая роллерша Шона Кросс, девушка с ее псевдонимом Мэгги Мэйхем в фильме тоже присутствует. В общем, Кросс написала, Бэрримор собрала подружек и друзей, вмонитровала в историю любимые музыкальные треки, от сладкоголосого шведа Йенса Лекмана до классических The Ramones и Radiohead, и получилась легкая и простая, пускай и энная по счету попытка рассказать, как живется юной нонконформистке в захолустном американском городке. Мило и непритязательно.
Поскольку Зои Дешанель понемногу взрослеет и идет своим путем, то на роль юной бунтарки как нельзя лучше подошла еще одна звезда инди-кино про сметливых девочек – Эллен Пейдж ("Леденец", "Джуно"). Героиню зовут Блисс, ей семнадцать, все не так и все не то, но она не ноет, а по-своему думает, как бы поскорее "соскочить" из этой техасской скуки. Мама (Марша Гей Харден "Поллок", "Таинственная река") то и дело выдергивает ее для участия во всяких дурацких конкурсах благородных девиц, а папе (Дэниел Стерн, тот, что был одним из бандитов в "Один дома") вообще все равно, что происходит, он в фургончике любит на футбол попялиться. Работает Блисс в закусочной, дружит с разумной одноклассницей и неразумным пареньком, но хочет явно чего-то большего от своей жизни и желательно наперекор родителям. Ищущий всегда найдет, вот и Блисс встречает команду отвязных роллерш, неуклюже, но со всей душей вливается в команду тридцатилетних девах в коротких юбках с улетными спортивными псевдонимами типа, Мэгги Мэйхэм, Айрон Мэйвен, Роза Спаркс, Смэшли Симпсон и т.д. Они-то и станут на время самоидентификации, становления и прозрения Блисс ее новой семьей.
Спортивный интерес в сюжете тоже, безусловно, присутствует, но сдается, что некоторыми особенно жесткими сценариями в истории женских роллер-дерби создатели "Катись!" все-таки предпочли пренебречь. Может, оно и к лучшему, хотя сцена, в которой Айрон Мэйвен, она же непререкаемая оторва Джульетт Льюис, дубасит посреди роллердрома крошечную Эллен Пейдж, была бы очень кстати. Но это было бы уже совсем другое кино. Нельзя забывать, что в детстве режиссер дружила даже с инопланетянами. Так, что мир вам, девушки земли, я принес вам ролики и пиво.
Обозреватель Полина Грибовская