На "ИжАвто" нашелся покупатель
На простаивающий завод "ИжАвто", возможно, нашелся покупатель. Им может стать калининградский "Автотор" со товарищи. "Автотор" предлагает два варианта сделки: выкуп 100% акций предприятия или приобретение контрольного пакета и инвестиции в развитие завода
Москва. 12 февраля. IFX.RU - Калининградский "Автотор" совместно с партнерами может приобрести завод "ИжАвто", остановленный еще весной прошлого года. В случае осуществления сделки, "Автотор" планирует перевести свои мощности по сборке Kia и еще ряда моделей в Ижевск
"Автотор" рассматривает возможность приобретения "ИжАвто" совместно с партнерами, сообщил "Интерфаксу" старший вице-президент, директор по развитию "Автотора" Александр Сорокин.
"Автотор" предлагает "ИжАвто" два варианта сделки: выкуп 100% акций предприятия за $35-40 млн или приобретение контрольного пакета и инвестиции в развитие автозавода около $100 млн, отметил А.Сорокин.
По словам источника "Интерфакса" на "ИжАвто", "Автотор" планирует перенести производство всех автомобилей марки Kia, а также ряд моделей на мощности ижевского автозавода.
А.Сорокин не назвал "Интерфаксу" возможных партнеров проекта и не уточнил детали возможного проекта в Ижевске.
Он также сообщил, что в Ижевске на мощностях "ИжАвто" совместно с партнерами может быть реализован проект по производству автомобилей, который также может быть осуществлен в Калининградской области. "Мы готовы были начать строительство завода с нуля в Калининградской области, но если модернизировать производство "ИжАвто", то наш проект получается более эффективным", - отметил А.Сорокин.
Напомним, что "ИжАвто" остановил работу еще в мае 2009 года. А в начале августа "Ижавто" инициировало банкротство. В сентябре суд ввел на заводе процедуру наблюдения сроком на 6 месяцев. Позже по результатам проверки Генпрокуратурой РФ по факту преднамеренного банкротства "ИжАвто" возбуждено уголовное дело.
В настоящее время контрольный пакет акций "ИжАвто" за долги передается "Сбербанк-Капиталу" (100%-ная дочерняя структура Сбербанка, который является основным кредитором завода). В числе кредиторов предприятия также банки "Ак-Барс", "Зенит", "Уралсиб", МДМ банк. В целом задолженность ижевского автозавода составляет около 13 млрд рублей, из которых на Сбербанк приходится 8,253 млрд рублей. Первое собрание кредиторов "ИжАвто" назначено на 25 февраля 2010 года.
В настоящее время "Сбербанк" согласовывает с другими кредиторами бизнес-план развития "ИжАавто", в том числе кандидатуры новых руководителей завода. "Мы сейчас согласовываем со всеми кредиторами бизнес-план развития предприятия, учитывая его экономические особенности и важность для региона. Затем будем проводить экспертизу этого документа", - рассказывала "Интерфаксу" в начале февраля директор по работе с проблемными активами "Сбербанка" Светлана Сагайдак.
До остановки конвейера "ИжАвто" производило автомобили Kia (Spectra, Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год.
"Автотор", в свою очередь, собирает автомобили BMW 3-й, 5-й, 7-й моделей, X3, X5 и X6, моделей Kia Sportage, Magentis, Carens, Cee'd, Mohave и Rio, модели GM DAT Chevrolet Aveo, Chevrolet Laccetti и Chevrolet Epica, модели GM Chevrolet Tahoe, Chevrolet Trail Blazer, а также Cadillac Escalade, CTS, SRX, Cadillac STS (производство в настоящее время приостановлено) и модели Astra и Zafira концерна Opel.
Мощности "Автотора" располагаются на 3 площадках. Производственная площадка N1 - производственная мощность - 20 тыс. автомобилей, площадка N2 - мощность - 120 тыс. автомобилей и площадка N3 - 30 тыс. автомобилей (всего 170 тыс. автомобилей в год).