Дело "готов-каннибалов" ушло в суд
В Петербурге будут судить двух подростков, убивших свою знакомую и съевших части ее тела. Родные погибшей девочки ранее высказывали опасения, что дело "замнут" и каннибалы смогут избежать наказания
Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – С того вечера, когда в одной из питерских квартир подростковая посиделка с алкоголем и музыкой закончилась жестоким убийством и поеданием трупа, прошло больше года. Следователям понадобилось много времени на многочисленные экспертизы и проверки - тело жертвы предали земле через полгода, и только сейчас так называемое дело питерских готов-каннибалов передано в суд. Двум юношам грозит пожизненное лишение свободы.
Трагедия произошла в ночь на 20 января 2009 г. в квартире №135 в доме 66 по Проспекту Космонавтов в Петербурге. В материалах Следственного управления СКП РФ по Санкт-Петербургу случившееся описано так: "20-летние флорист ООО "Николь" Максим Главатских и неработающий Юрий Можнов… поместили 16-летнюю девушку в наполненную водой ванную и удерживали ее до остановки дыхания. Убедившись в том, что девушка мертва, обвиняемые расчленили труп, а часть тела и нижних конечностей употребили в пищу, остальные части тела вынесли из квартиры и выбросили на территории Московского района Петербурга. Совершив убийство, преступники похитили принадлежавшее девушке имущество на сумму более 20 тыс. рублей". Жертва убийства – школьница Карина Будучьян – знала и молодых людей, и хозяйку квартиры, которая, однако, не фигурирует в материалах следователей.
Официальное сообщение не дает ответа на вопрос "Почему двое подростков убили свою девушку". Изначально сообщалось, что подозреваемые – представители субкультуры готы, а убитая школьница – эмо. Эти две молодежные субкультуры не особо друг друга любят, поэтому и родилась версия об убийстве эмо готами. При более детальном приближении, выяснилось, что субкультурные конфликты, скорее всего, ни причем. Знакомые и одношкольники говорят, что трагедии мог предшествовать личный конфликт. Максим Головатских по прозвищу "Шерри" играл в группе, давал концерты, имел поклонниц. Особой уравновешенностью не отличался, лежал в психушке и однажды уже привлекался к ответственности. По слухам, бегал с молотком за другом одной из своих бывших возлюбленных; еще одному нападению не дали хода – пострадавшая не стала подавать заявление. Карина – по отзывам родных, спокойна и домашняя, но чересчур доверчивая девочка – увлеклась музыкантом, но у того была пассия – та самая хозяйка квартиры.
По одной из версий, в тот вечер Карина пришла к ней гости со спутником. Там же были Головатских и Можнов. Спустя некоторое время школьница и ее друг ушли, собираясь ехать по домам, но Карине позвонил Головатских и попросил вернуться. Она послушалась.
Соседи утверждают, что много раз жаловались на квартиру №135. С тех пор как там поселилась молодая девушка, их беспокоили "громкая музыка, постоянно какие-то люди одетые в черное, непонятные вопли ночи напролет". Много раз соседи вызывали милицию. Та приезжала, стучалась в запертую дверь и уезжала, потом престала реагировать на жалобы. В ту, утверждают соседи, из-за стенки доносились женские крики и "грохот, такой, как будто у них там падали шкафы, или они двигали мебель всю ночь напролет". Позже на допросе подростки заявили, что убили девушку спонтанно: захотели есть, расчленили и запекли части тела в духовке с картошкой. Потом съели. Следствие же видит в их действиях признаки предумышленного убийства – воду в ванне они набрали заранее.
Наутро Головатских и Можнов разложили останки тела по пакетам и попытались спрятать в разных частях района: следователи не сразу собрали страшные находки. Родители девушки получили останки и смогли похоронить дочь лишь в августе.
"Тело нам так и не показали, пришлось хоронить ее в закрытом гробу. Говорят, что тело было не узнать – одна головка осталась нетронутой. Мы думали, что мы не удержим Каринину маму, она так рвалась к ней, чуть ли не прыгнула вслед за гробом в могилу, - рассказала бабушка Карины Тамара Ивановна Будучьян. - Для нее это невыносимое испытание, она и так больше трех месяцев провела в неврологической клинике с нервным срывом. Каринин папа получил инсульт, правая сторона очень плохо работает. Это убийство уничтожило всю нашу семью: мать в глубочайшей депрессии, отец инвалид, и главное, нет больше нашей Карины. От нас ничего не осталось".
В четверг, 11 февраля, следственное управление СКП РФ по Санкт-Петербургу направило в суд уголовное дело. Обвинение Главатских и Можнову было предъявлено по п. "ж" ч.2 ст.105 (убийство) и п.п. "а, в" ч.2 ст.158 УК РФ (кража). Максимальное наказание, предусмотренное 105 статьей - пожизненное заключение. Однако родственники Карины опасаются, что те смогут избежать наказания. "С нашей стороны уже ни у кого не осталось сил бороться за правду. Ходят слухи, что мать одного из убийц – успешный юрист в Москве, наверняка она использует свои связи, чтобы помочь своему сыночку", - заявляла ранее бабушка Карины.