Дело Евсюкова: смех в суде
Мосгорсуд продолжил рассмотрение дела Евсюкова. В ходе заседания один из свидетелей вновь заявил, что Евсюкова напоили психотропным веществом. У стороны потерпевших и гособвинения эти слова вызвали лишь смех
Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU – Во вторник Мосгорсуд продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении майора милиции Дениса Евсюкова, устроившего бойню в столичном супермаркете. В ходе очередного судебного заседания Евсюков ответил на вопросы обвинения. Он заявил, что не говорил задержавшим его милиционерам, а также бывшему начальнику ГУВД Москвы Владимиру Пронину о самоубийстве. "Разговор с В.Прониным искажен, как и многое, что отражено в материалах уголовного дело, не соответствует действительности", - сказал Евсюков во вторник в Мосгорсуде, отвечая на вопросы обвинения.
По словам Евсюкова, Пронин приехал в отделение милиции через несколько часов после его задержания, спросил, что произошло. "Я попросил его, чтобы наш диалог не происходил при всех. Он сказал, чтобы дали отдельный кабинет", - рассказал экс-майор. "Было сказано, что погибли несколько человек, несколько ранены, спросил про отношения с женой. Я сказал: к сожалению, генерал-полковник, я не могу сказать, что произошло, что случилось после этого", - добавил Евсюков.
Согласно показаниям Пронина на предварительном следствии, бывший начальник столичного ГУВД спросил у Евсюкова, почему тот не покончил жизнь самоубийством, на что тот ответил, что "не дурак" и "ну, дадут лет 25".
Задержавшие Евсюкова милиционеры заявили в суде и на предварительном следствии, что на вопрос, откуда у него взялось оружие, ныне подсудимый ответил: "Ты же опер, сам знаешь". Отвечая на вопрос о самоубийстве, он сказал: "Что я дурак, что ли?"
Бывший майор подтвердил данные им ранее показания о том, что не помнит события вечера, когда было совершено преступление. "Я не помню событий, которые произошли в "Острове", что произошло с водителем", - сказал Евсюков. "Не отрицаю произошедшие события ввиду наличия видеозаписи. Я допускаю, что от моих действий погибли люди, пострадали. Мне очень стыдно за это как сотруднику милиции, умышленно я этого не делал", - сказал Евсюков. Затем он отказался отвечать на вопросы представителей потерпевших, сославшись на статью 51 Конституции РФ, которая позволяет не свидетельствовать против себя. Это бывший милиционер мотивировал тем, что, по его мнению, один из адвокатов потерпевших Игорь Трунов выражает к нему неприязнь.
Между тем бывший руководитель УВД Москвы по Южному округу Виктор Агеев, выступая в суде в качестве свидетеля, высказал мнение, что его бывший подчиненный совершил преступление в состоянии, за которое "вряд ли можно спрашивать". "Считаю, что все это не вытекает из прошлой жизни Д.Евсюкова. Все это проводилось им в каком-то измененном состоянии, за которое с него вряд ли можно спрашивать", - сказал Агеев. "Я глубоко убежден, что человек, который не совершал ничего предосудительного за все 32 года своей жизни, не мог совершить преступление, тем более из хулиганских побуждений", - добавил свидетель. Он выразил сочувствие пострадавшим. "Я несу моральную ответственность за назначение Д.Евсюкова (на пост начальника ОВД "Царицыно" - ИФ), но только моральную. Тогда я не мог предвидеть того, что произойдет", - сказал Агеев.
Он напомнил, что Евсюков был назначен на пост начальника ОВД в ноябре 2008 года. Тогда же он проходил психологическое обследование, за полгода до стрельбы в супермаркете. Вызова в суд Агеева добивались потерпевшие, однако тот пришел по инициативе защиты Евсюкова.
Свидетельские показания также дал юрист Игорь Быков. Он сообщил, что в июне прошлого года неизвестный ему человек передал диктофонную запись разговора, где некто говорит, что подлил в стакан Евсюкову психотропные вещества. Сторона потерпевших и гособвинения восприняла выступление свидетеля скептически, некоторые из них даже засмеялись.
Евсюков обвиняется в убийстве двух и покушении на убийство 22 человек. По данным следствия, он, в бытность начальником ОВД "Царицыно", 27 апреля 2009 года с 00:30 до 02:20 в состоянии алкогольного опьянения застрелил Сергея Евтеева и Эльмиру Турдаеву. Обвиняемый признался только в том, что совершил убийство Турдаевой, но сделал это без умысла. Среди 22 человек, на которых, по версии следствия, покушался майор, есть сотрудники милиции. Евсюков отрицает, что имел намерения убить своих коллег или оказать им сопротивление.