"Это же фильм о монстрах! И кто-то должен умереть!"
Нам опять крупно повезло. В план обзорных поездок голливудских звезд по миру в очередной раз вошла Москва. Бенисио Дель Торо, Хьюго Уивинг и Эмили Блант посмотрели на нас, а мы – их "Человека-Волка"
Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU - В Москву Бенисио Дель Торо, Хьюго Уивинг и Эмили Блант приехали, чтобы представить фильм "Человек-Волк", который выйдет в широкий прокат 23 февраля. Актеры с удовольствием пообщались с журналистами. Вопросов к создателям костюмированной викторианской хоррор-драмы было предостаточно. Хьюго Уивинг увлеченно рассказывал о своей любви к русской театральной школе и любимом русском писателе Чехове, Бенисио дель Торо не без усмешки поведал, что может превращаться в оборотня не только в полнолуние, но и раз в неделю, а фарфоровая Эмили Блант констатировала, что в Голливуде не хватает женщин-монстров.
Хьюго Уивинг в беседе с журналистами был предельно честен и открыт. Помимо своей знаменитой роли агента Смита в уже классическом предсказании конца 90-х "Матрице", Уивинг во всем мире известен еще и как выдающийся театральный актер. Именно "театральный" интерес, наверное, задержал актера в Москве на несколько дней дольше, чем остальных. Уивинг, по информации принимающей стороны с удовольствием посмотрел спектакль в одном из московских театров. Говоря о русской литературе и театральной школе, он вдохновенно назвал чеховского "Дядю Ваню" одной из самых любимых пьес, одну из ролей в этой постановке он и намеревается сыграть в конце года. В первый раз спектакль по Чехову он увидел в 18 лет, с тех пор "англо-саксонский" путь восприятия театра для него стал абсолютно отличным от русского. На вопрос о преимуществах "натуральной игры" перед эффектами компьютерной графики Уивинг ответил предельно четко: ему интереснее играть "по старинке", хотя в случае с "Человеком-Волком" технология очень органично "вписалась" в актерскую работу.
На вопрос interfax.ru, что бы сделал актер, если бы его герою (Хьюго Уивинг играет инспектора Эбберлайна, который охотится на оборотня) пришлось бы встретиться с Человеком-Волком в суде, стал бы он его обвинителем или же предпочел бы быть адвокатом беспощадного зверя, Уивинг сказал, что защищать, оправдывать и анализировать мотивы ему гораздо интересней. "Мы все животные, мы отличаемся от них, но все-таки, в какой-то мере, ими являемся, поэтому защищать его (оборотня) мне было бы, безусловно, важнее".
Эмили Блант, которая сыграла в "Человеке-Волке" главную женскую роль, спросили о возможности потенциального хэппи-энда в истории про любовь живой девушки и проклятого человека-оборотня. Блант в своем ответе был безапелляционна: "Это фильм о монстрах! И кто-то должен был умереть!" По ее мнению, она совершила самый добрый поступок и единственно возможный, чего в таком случае в картине оказалось больше, сказочного или же рационального и разумного, зависит от личного восприятия зрителя. Interfax.ru живо интересовал вопрос, смогла бы красавица из викторианской эпохи поцеловать чудовище, как это осмелилась сделать девушка из Нового Орлеана 20-х годов в недавнем диснеевском мультфильме про Принцессу и Лягушку. Эмили Блант ответила, что такой поцелуй стал бы грязным и кровавым, потому что у оборотня волосатое лицо, огромные страшные зубы и, к тому же, плохо пахнет изо рта. "Надо слишком сильно любить этого волка, чтобы его поцеловать". Во время круглого стола сам собой назрел и вопрос, почему в голливудских фильмах про кровожадных чудовищ самыми ужасными все-таки остаются монстры-мужчины. В этот момент, как и в любой современной девушке, в Эмили Блант "проснулась" феминистка. На этот вопрос она ответила, что калифорнийская "фабрика грез" остается "миром мужчин", а мужчины не хотят видеть волосатых женщин-монстров, они хотят, чтобы девушка была красива. Но сама Эмили была бы не прочь обрасти шерстью и стать самым страшным чудищем, какое только может позволить грим. Постепенно отвлекаясь от образов чудовищ, журналисты перешли к вопросам адаптации современного актера к условиям предложенной эпохи. Блант ответила, что она была неплохо подготовлена к викторианским аспектам бытия на съемках своего предыдущего фильма про королеву Викторию ("Молодая Виктория" - прим. interfax.ru), и роль в "Человеке-Волке" вполне соответствовала ее профессиональным амбициям, потому что до принятия участия в этом проекте актрисе приходилось играть сильных и отчасти стервозных героинь.
Лицедейство, по мнению Блант, является для нее идеальным занятием, потому что в игру и работу над персонажем она может внести весь накопленный опыт, все наблюдения за людьми, все детали, которые встречаются на жизненном пути.
Бенисио Дель Торо спрашивали не только об актерской составляющей проекта, в "Человеке-Волке" он значится еще и продюсером, поэтому вопрос "о том, как все начиналось" был неизбежен. К примеру, в оригинальном "Человеке-Волке" (1941г.) был момент, в котором главный герой опрокидывает стакан на человека, оскорбившего память его матери, но студия (Universal Pictures) посчитала этот эпизод лишним, потому что была цель показать благородство персонажа, а не только его агрессию и исключительную жестокость в полнолуние. Дель Торо рассказал, что вырос на фильмах про монстров, а имя Франкенштейна появилось в его голове намного раньше, чем он узнал, кто такой Микки Маус. Про уникальный грим, который зрители смогут оценить уже совсем скоро, Дель Торо сказал, что практически не вникал в обсуждение облика своего героя, потому что он беспрекословно доверял, по его мнению, лучшему гримеру в индустрии Рику Бейкеру, но в итоге, взглянув в первый раз в зеркало, он понял, что чрезвычайно похож на своего пса.
В "Человеке-Волке" есть, по крайней мере, два эпизода убийства полицейских, и на вопрос interfax.ru, верит ли актер в то, что полиция может контролировать и обезвреживать "монстров" внутри общества, Дель Торо ответил, что, безусловно, может, гораздо лучше, чем он, но хороший полицейский, конечно, гораздо лучше плохого блюстителя порядка.
Был на круглом столе и вопрос о профессиональной самоотдаче. Бенисио на это сказал, что многое в таком случае продиктовано сюжетом, он не знает, что ему еще предстоит сделать для роли, но он точно знает, что никогда не станет набирать вес для фильма (как сделал в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе") и никогда не станет поджигать себя. Его спросили и от роли какого современного политика актер не смог бы отказаться. Дель Торо уже сыграл команданте Че в двух частях фильма Стивена Содерберга, но сейчас ему нравится Обама. Хотя, по большому счету, для Бенисио важно, кто возьмется за сценарий.
Были заданы и непременные "аборигенские" вопросы про Москву и, почему-то, про Санкт-Петербург. Ответы получились такие, какие получились. Дальше Дель Торо и Эмили Блант отправились в Мадрид, а Хьюго Уивинг, кажется, намерен был задержаться еще на один день в столице.
Обозреватель Полина Грибовская