Застой британского десанта
Питер Доэрти вернулся в Москву вместе со своей группой Babyshambles. Концерт обещал быть веселым шоу, памятуя о сольном выступлении Питера, но таковым не получился
Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU – Этого концерта многие ждали. Группа Babyshambles, возглавляемая Питером Доэрти, героем британских светских и криминальных хроник, ни разу не выступала в столице. Выступал сам Питер Доэрти – в минувшем году в клубе Б1 Максимум он отыграл концерт, где было много алкоголя, много забытых слов песен и аккордов, но одновременно и много удовольствия. Харизма британского музыканта бесспорна, он мил и обаятелен в своей роли "худшего мальчика планеты", своего рода Питер Пэн с гитарой и наркотическими проблемами. Симпатия к плохим парням известна, а потому Питер Доэрти в одиночку собрал почти полный клуб. Такая же ситуация наблюдалась и на Babyshambles, которые сами по себе были бы, будем говорить прямо, непримечательной британской группой, играющей рок-н-ролл конца XX – начала XXI века. Однако имя Доэрти – создателя, композитора, солиста, гитариста Babyshambles – делает свое дело. И вот, пожалуйста, почти полный зал почти полный ожиданий. Они, правда, не оправдались.
Вместо ожидаемого шоу получился обычный концерт, эдакий добротный британский концерт, который было бы неплохо слушать в пятницу вечером где-нибудь в небольшом клубе в качестве фона. Доэрти был на вид относительно трезв, вполне сдержан, больше внимания уделял гитаре, чем разговорам с публикой. Музыканты старательно отыгрывали программу, временами не попадая в такт и в ритм. К середине концерта стало ясно, что ждать откровения не приходится. Равно как и то, что концерт забудется через несколько часов после того, как слушатели покинут клуб. Правда, многие слушатели разочарованы не были. Они пришли прыгать под рок-н-ролл и они прыгали под рок-н-ролл. Иногда большего и не надо.
Чуть живее стало тогда, когда Питер снял гитару и попытался все-таки привнести в происходящее элементы шоу, но получалось как-то вяло. Из зала на сцену выплыл украинский флаг, Доэрти сперва повязал его на плечи, но тут же снял. Чуть-чуть поговорил с публикой. Попрыгал с микрофоном. Упал на спину, распевая F**k Forever. У сцены была давка, восторженные девочки визжали. Но почему-то было немного скучно. Музыка Babyshambles по умолчанию не открывает новую вселенную и не должна доводить слушателя до катарсиса, но с Питером Доэрти есть шанс на то, что запомнится не сама музыка, а выступление. Здесь же запомнится разве что "голда" на шее у Доэрти и майка барабанщика с надписью СССР.
Нет, нельзя сказать, что концерт был плохим. Он был, действительно, нормальным. Но в нем не было ни одного момента, который бы зацепил, заставил бы подумать: О, да, вот ради этого мы и пришли. Мораль проста – когда группа держится на одном человеке, этот человек вынужден превращаться в праздник. Если же быть ежесуточно праздником у него не получается, то не получается и безусловно зажигательный концерт. Виноваты же в разочаровании не музыканты, а, как обычно, их поклонники. Мы знали, что выбираем. Но нам остаются газетные сводки "О новых похождениях Питера Доэрти".