Полеты не во сне
В России готовы к переговорам с Грузией о возобновлении авиасообщения. Правда, в МИД РФ заявляют, что для этого грузинская сторона должна "проявить заинтересованность"
Москва. 29 января. INTERFAX.RU – Вполне вероятно, что прямое авиасообщение между Россией и Грузией может возобновиться в ближайшее время. Во всяком случае, в Москве не видят для этого серьезных препятствий. "С нашей стороны нет принципиальных препятствий для возобновления регулярного воздушного сообщения", - заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко в пятницу на брифинге в Москве.
По словам дипломата, "разумеется, это предполагает предварительное согласование между авиационными властями России и Грузии ряда технических аспектов" – в частности, расписания полетов авиакомпаний двух стран. Кроме того, необходимо будет определиться с порядком погашения имеющейся задолженности грузинских перевозчиков за аэронавигационное обслуживание в российском воздушном пространстве.
Нестеренко подчеркнул, что если грузинская сторона проявит заинтересованность, в Москве готовы "провести соответствующие переговоры". При этом он напомнил, что недавно российская сторона удовлетворила просьбу грузинской авиакомпании о выполнении в новогодний и рождественский сезон семи чартерных рейсов между Россией и Грузией. "При этом мы исходили из гуманитарной значимости этого вопроса, который затрагивает интересы немалого числа граждан двух стран, в том числе связанных семейными узами", - отметил дипломат.
Напомним, что прямые рейсы между Грузией и Россией были отменены в 2006 г. после обострения российско-грузинских отношений. В 2008 г. авиасообщение между странами было на некоторое время восстановлено, однако в августе того же года, после начала конфликта в Южной Осетии, в который были вовлечены РФ и Грузия, прямые рейсы были вновь отменены. Российская сторона, в частности, указывала на то, что воздушное пространство Грузии представляет особую опасность из-за участившихся случаев отказа в обслуживании ранее согласованных рейсов, приводя в пример случаи с российскими и белорусскими судами, когда после неожиданного отказа органов управления воздушным движением Грузии экипажам приходилось уже в полете менять маршрут следования.