Пить по-русски
Опрос показал, что число россиян, которые выпивают спиртное каждый день, несколько снизилось. Помимо этого упала и популярность пива – его сменили вино и водка
Москва. 22 января. INTERFAX.RU - Три четверти россиян (76%) употребляют спиртные напитки с разной периодичностью, при этом число еженедельно потребляющих алкоголь за последние полгода снизилось с 19% до 14%, выяснили социологи. В ходе январского опроса 2% респондентов признались, что практически каждый день потребляют спиртное, 23% - два-три раза в месяц, 37% - несколько раз в год.
Такие данные обнародовал Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) по результатам проведенного 16-17 января в 44 субъектах РФ опроса с участием 2000 респондентов, 24% из которых заявили, что никогда не употребляют спиртное.
Как выяснили социологи, в последние полгода предпочтения россиян претерпели некоторые изменения: теперь самыми распространенными у респондентов алкогольными напитками стали вино и водка - о любви к ним говорили соответственно 33% и 32% опрошенных, тогда как в августе прошлого года на первом месте было пиво (38% против 28% в настоящее время). Далее в предпочтениях граждан по-прежнему идут коньяк, виски и ром (10%), наливки, домашнее вино (7%) и самогон (4%).
На вопрос социологов "Сколько водки в среднем Вы выпивает в неделю" 3% респондентов признались - до 3 литров, 8% - 100 грамм, а 10% до - 0,5 литра. Каждый второй (51%) либо совсем не пьет водку либо очень редко.
Как показал опрос, мнения россиян разделились по вопросу о повышении цен на крепкие напитки - 40% одобряют, 39% - нет, 21% - воздержался от комментариев.
С 1 января этого года установлена минимальная цена на розничную продажу водки в размере 89 рублей за поллитра.
Между тем подавляющее большинство опрошенных не верят, что повышение цен на водку способно снизить уровень пьянства в России (79%) и снизить уровень смертности населения от потребления некачественного спиртного (74%), верят в это только 14% и 18% респондентов соответственно.