"Сладкая" сделка на $19 млрд

Kraft Foods не отказалась от идеи приобрести британского производителя кондитерских изделий британскую компанию Cadbury. Американцы улучшают свое предложение, повысив цену за лакомый актив до $19 млрд. Еще одним претендентом на Cadbury считается компания Hershey

Вашингтон. 19 января. IFX.RU - Американский концерн Kraft Foods Inc. выставил официальное улучшенное предложение о покупке британской Cadbury Plc.

Kraft заплатит за каждую акцию Cadbury 840 пенсов, из которых 500 пенсов - это денежные средства, говорится в пресс-релизе американского концерна. Кроме того, держатели бумаг Cadbury получат по 0,1874 новой акции Kraft за каждую акцию Cadbury.

Компания планирует оплатить сделку на 40% акциями и на 60% - денежными средствами.

Совет директоров Cadbury рекомендовал акционерам принять улучшенное предложение. "Мы уверены, что это предложение является выгодным для акционеров Cadbury", - заявил председатель совета директоров компании Роджер Карр. Кроме того, в Cadbury подтвердили, что акционеры компании получат дополнительные дивиденды в размере 10 пенсов на акцию.

Kraft заявила, что будет считать сделку состоявшейся, если за нее проголосуют владельцы 50% плюс 1 акции Cadbury. Ранее Kraft требовал согласия от держателей 90% акций. Акционеры Cadbury должны принять решение до 2 февраля 2010 года.

Предложение не требует дополнительного одобрения со стороны акционеров Kraft. В случае принятия условий сделки Kraft намерена выпустить 265 млн новых акций, что составит 18% от уже имеющегося количества.

В целом приобретение британской компании (если сделка состоится) обойдется Kraft Foods в 11,9 млрд фунтов ($19,4 млрд).

Надо уметь набивать себе цену. Kraft Foods начала борьбу за Cadbury еще в сентябре 2009 года с предложения в $16,7 млрд за компанию. Американская компания предлагала за акцию Cadbury 300 пенсов в денежной форме и 0,2589 новой акции Kraft, оценив, таким образом, стоимость акций Cadbury в 745 пенса, что было на 31% больше котировок на закрытие торгов 4 сентября и в 12 раз больше, чем прибыль Cadbury до налоговых, процентных и амортизированных выплат (по подсчетам Bloomberg). Аналитики называли предложенную сумму "конкурентной", но в то же время считали, что Kraft придется заплатить больше, если она хочет все-таки купить Cadbury. Предложение от Kraft может быть принято, если сумма сделки превысит EBIDTA Cadbury в 14,7 раза и составит $22,7 млрд, считали аналитики. Cadbury тогда отвергла сентябрьское предложение Kraft Foods.

В ноябре была сделана еще одна безрезультатная попытка получить согласие Cadbury при аналогичных условиях сделки. А в прошлый вторник Cadbury вновь призвала инвесторов отвергнуть предложение о покупке, полученное ранее от Kraft, назвав его "смехотворным". Компания также повысила прогнозы рентабельности на следующие четыре года, заявив, что они обеспечат компании "существенную дополнительную стоимость" и рост дивидендов. Cadbury зафиксировала рост продаж по итогам 2009 года на 5% при росте рентабельности. И вот - новое интересное предложение. Вторник - последний день, когда американская компания могла сделать свое финальное предложение по покупке конкурента. Сдадутся ли теперь акционеры Cadbury?

Kraft жаждет приобретения Cadbury, в частности, из-за ее доступа к быстрорастущим рынкам, в том числе Индии и Бразилии. На развивающиеся страны приходится 38% ее продаж против 20% у Kraft. Благодаря сделке американская компания сможет также увеличить свое присутствие в Европе.

В случае успешного заключения сделки может быть создана одна из крупнейших в мире компаний по производству кондитерских изделий. По данным Kraft, годовая выручка объединенной компании составила бы $50 млрд.

Еще одним претендентом на Cadbury считается Hershey Co, которая, по сообщениям СМИ, готовилась сделать контрпредложение. Накануне The Wall Street Journal писала, что Hershey Co планировала предложить за британскую Cadbury минимум $17,9 млрд, придя к выводу, что у нее хватит финансовых возможностей превзойти оферту Kraft Foods. Hershey на тот момент формировала финансовый пакет, состоящий из $10-миллиардного кредита от группы банков, акций компании на $5 млрд, минимум $3 млрд от частных инвесторов и трастового фонда Hershey. Если Hershey решится побороться за этот актив, то схватка обещает быть острой.

Kraft Foods Inc. - второй по величине мировой производитель продуктов питания, производит широкий спектр пищевых продуктов и имеет годовые продажи более чем в $42 млрд. В России ему принадлежат кондитерские фабрики в Покрове и Собинке (Владимирская область), завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе и завод по упаковке кофе в Ленинградской области, кондитерская фабрика "Большевик" в Москве. Портфель марок компании включает кофе (Carte Noire, Jacobs, Maxwell House), шоколад (Alpen Gold, "Воздушный", Milka, Toblerone, "Чудный вечер", Cote d'Or), картофельные чипсы Estrella.

Британская Cadbury специализируется на кондитерской продукции. В число брендов Cadbury входят жевательная резинка Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, "Золотой Фонд". Россия - один из 12 ключевых рынков британской компании Cadbury, она имеет два предприятия в Новгородской области.

Американская Kraft Foods Inc., второй по величине мировой производитель продуктов питания, обратилась в Федеральную антимонопольную службу РФ за разрешением на получения контроля в российской "дочке" британской Cadbury Plc - ООО "Дирол Кэдбери".

Федеральная антимонопольная служба РФ, как сообщили "Интерфаксу" в ФАС, разрешила американской Kraft Foods получить контроль в ООО "Дирол Кэдбери".

Ходатайство было подано еще в ноябре 2009 года. Но тогда документов, представленных вместе с ходатайством, оказалось недостаточно для принятия решения, поэтому ФАС продлила срок рассмотрения на два месяца.

Новости по теме

Недетская реклама

Новости