Би ква-ет

Намеченный на первый день Нового года выход диснеевской сказки, сделанной в забытой, но беспроигрышной художественной манере, случился немного раньше

Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU – К появлению первой в истории диснеевской фабрики чернокожей принцессы зрителя большого и маленького готовили уже давно (итог последних американских выборов – совершенно случайное, но слишком очевидное, чтобы не упомянуть, дополнение). Сделано все было действительно очень вовремя: немного поутихли страсти по 3D-анимации в мультфильмах, после успешного и прорывного, но все-таки какого-то совсем недетского и несказочного "ВАЛЛ-И" от Pixar многие будут ждать невозможного. А мастерские дедушки Уолта тем временем нарисовали расчудесную "олдскул" сказку про принцессу, бедность, волшебство поцелуя и жизненную необходимость существования маленьких друзей.

В общем и целом, "Принцессу и лягушку" можно, не дожидаясь прокатного опыта, причислить к классике анимации. Все каноны, установленные авторами "Русалочки" и "Аладдина" в истории про добрую и трудолюбивую девушку, соблюдены. Терпение и труд все перетрут или, как сказала бы Принцесса из Нового Орлеана, practice makes perfect. Кстати, мультик для нас вроде бы совсем неплохо перевели. Но вот чуть ли не самого примечательного второстепенного персонажа светлячка Рэя в дубляже зачем-то наделили говором омича. Сентиментальное и незлобивое насекомое по задумке немного шамкает, ну а у нас еще и "окает".

Передать сюжет сказки, не рассказывая ее, совершенно невозможно, поэтому в "Принцессу и лягушку" нужно просто поверить. Вспоминать имена режиссеров в тексте тоже как-то нелепо, всем известно, что в диснеевском мультфильме отдельное имя мало что значит. Ведь самым главным был и остается в диснеевских сказках дух Диснея. Идея, по которой такой красочный "камбэк" нам дарован гигантской анимационной студией только потому, что увидевшие "Русалочку" и "Аладдина" в начале 90-х уже давно выросли и сами обзавелись детьми, выглядит, конечно, достаточно параноидальной. Но не такой уж и абсурдной. Русалочка, Бэмби, Микки Маус, Питер Пэн, Леди и Бродяга, Аладдин, Белоснежка не стареют только в нашем сознании, запечатлевшим любимых героев в предпочтительном для восприятия возрасте. В остальных же случаях в преломлении через восприятие "взрослого" и испорченного жизненным опытом индивидуума они становятся "женщиной с хвостом вместо ног", "глупым оленем", "говорящими псами", "арабом с лампой" и "странной мышью с большой головой". И волшебство куда-то пропадает. И вот еще чуть-чуть, и в "Принцессе и Лягушке" вам померещатся родственники Обамы и отголоски еще не случившегося в Новом Орлеане урагана "Катрина".

Мультфильм этот не может нравиться только детям. Тут не так уж много "квакают" на избитые и вечные темы, но еще и очень много и классно поют. Так что забудьте про ураган, его еще не было на миссисипской земле. Тогда еще Луизиана была колыбелью джаза, принцессы много работали и не боялись целовать лягушек и даже светлячки верили в любовь вечную как негаснущая звезда.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости