Бензин не разбавят налогом

Власти не нашли оснований для включения транспортного налога в стоимость бензина при продаже в рознице, как того просят некоторые депутаты. Все налоги уже "приписаны" к субъектам налогообложения и нет причин ломать устоявшуюся практику, указывается в отзыве правительства на законопроект. И в целом предложения законодателей плохо проработаны

Москва. 23 декабря. IFX.RU - Правительство РФ не поддерживает депутатский законопроект, предусматривающий включение сумм транспортного налога в розничную стоимость бензина. Соответствующий проект заключения правительства РФ на законопроект опубликован на сайте Минфина РФ.

Изменения в соответствующие статьи Налогового кодекса РФ предлагают внести депутаты Игорь Лебедев и Максим Рохмистров (фракция ЛДПР).

Так, депутаты предлагают признать объектом обложения транспортным налогом операции по реализации физлицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта РФ. Налоговую базу предлагается определять как стоимость реализованного бензина и дизельного топлива, исчисленную исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров).

В заключении правительства РФ отмечается, что в соответствии с НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. При этом реализация товаров (работ, услуг) уже определена в качестве объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и акцизам. В связи с этим правительству не ясны основания для определения операций по реализации в качестве объекта налогообложения по транспортному налогу.

Правительство РФ также не видит оснований для признания объектом налогообложения операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива только физлицам.

В законопроекте предлагается освободить от налогообложения операции по реализации моторного топлива юрлицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на право реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. Однако, как отмечается в заключении, лицензирование такого вида деятельности не осуществляется.

Правительство также указывает, что в законопроекте определены не все элементы налогообложения (объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога). Так, не предусмотрен отчетный период, сроки уплаты налога, а также порядок исчисления сумм авансовых платежей.

В законопроекте не предлагается какого-либо механизма администрирования нового способа взимания транспортного налога, отмечается в заключении. Кроме того, в документе отсутствует определение понятия "место осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива".

Учитывая все это, правительство РФ не поддерживает данный законопроект.

Как ранее пояснял М.Рохмистров, систему взимания транспортного налога депутаты хотели бы сделать аналогичной ранее существовавшему налогу с продаж. "На кассовом аппарате при покупке бензина автоматически будет пробиваться транспортный налог. На сегодняшний день для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, это 3,1% от сегодняшней стоимости литра бензина", - говорил он.

Предлагается установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина, "это соответствует замещению сегодняшней собираемости налога", - говорил М.Рохмистров. При этом предполагалось предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%.

Поясняя свою инициативу, депутат также отмечал, что включение транспортного налога в стоимость бензина может повлечь снижение цен на бензин. "Если мы включим в бензин транспортный налог, налоговая служба будет отслеживать всю цепочку, субъекты РФ будут внимательно следить за стоимостью бензина на заправочных станциях, и мы не исключаем, что цены на бензин будут снижаться", - отмечал он.

Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, могла бы также позволить осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.

Но пока довольно справедливый принцип - "много ездишь - больше платишь" - не получил должного понимания у властей. А значит, платить автовладельцы будут по уже известной схеме: больше "лошадей" под капотом - больше налог. И еще один немаловажный фактор влияет на расходы. Размер налога в существенной степени зависит от аппетита региональных властей, которым сейчас и даны все карты в руки.

История, как принимали законопроект, устанавливающий ставки транспортных налогов, получилась почти детективная. Сперва Госдума приняла (13 ноября) вариант, который предусматривал повышение базовой ставки налога (кстати не менявшейся с 2003 года) в 2 раза. Также он предусматривал возможность для регионов в 5 раз увеличивать эту ставку и в 10 раз ее снижать. Пока еще действующим законодательством предусмотрено, что регионы могут менять ставку не более чем в 5 раз - как в сторону снижения, так и в сторону повышения.

А буквально через два дня депутаты отозвали свое творение, и борцы за справедливость, а вместе с ними и субъекты налогообложения в виде владельцев колесных средств передвижения, собрались праздновать победу.

Но спустя несколько дней, после массового залпа критики и заявлений, из которых сквозило заботой о гражданах, законопроект был принят в другой редакции. Просто в обновленном варианте он практически снял ответственность за рост этого налога с федеральной власти и полностью "перевел стрелки" недовольства на регионы.

В обновленном варианте принятого закона (вступает в силу с 1 января 2010 года) обошлись без удвоения базовой ставки, зато регионам предоставлена возможность уменьшать или увеличивать налог не более чем в 10 раз.

Напомним, базовые ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Эти ставки не увеличивались с момента введения самого налога, то есть с 2003 года.

Новости по теме

Полный назад

Новости