АвтоВАЗ сбивает цены поставщиков

Руководство "АвтоВАЗа" вновь просит поставщиков снизить цены на 7%, чтобы выполнить увеличенный план производства в 2010 году

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 декабря. IFX.RU - Российский флагман автомобилестроения, имея приличные долги перед поставщиками, пытается теперь еще и "сбить" цены на комплектующие. Руководство ОАО "АвтоВАЗ" вновь просит поставщиков снизить цены, чтобы выполнить увеличенный план производства в 2010 году, сообщили "Интерфаксу" несколько источников в компаниях-поставщиках предприятия.

По словам собеседников агентства, о требовании снижения цен поставки комплектующих на 7% сообщил на встрече в четверг с представителями компаний-поставщиков завода президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Они уточнили, что И.Комаров ссылался на необходимость выполнения нового согласованного с правительством РФ производственного плана на будущий год, который составляет 450 тыс. автомобилей и 40 тыс. машинокомплектов.

Между тем один из источников агентства сообщил о намерении "АвтоВАЗа" использовать первый транш господдержки предприятия в размере 12 млрд рублей на погашение бридж-кредита Сбербанка на 7 млрд рублей, а оставшиеся деньги направить на текущую деятельность предприятия. Он уточнил, ссылаясь на слова президента "АвтоВАЗа", что 5 млрд рублей просроченной задолженности перед поставщиками комплектующих предприятие погасило за счет бридж-кредита Сбербанка, а остальное пошло на покрытие текущей деятельности завода.

В середине ноября представители нескольких компаний-поставщиков "АвтоВАЗа" говорили "Интерфаксу", что просроченная задолженность завода за поставку комплектующих составляет 4,5 млрд рублей при общей сумме долга в 12 млрд рублей.

Между тем министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин заявлял в четверг, что "АвтоВАЗ" планирует до конца года рассчитаться по долгам с поставщиками, в том числе - за счет бридж-кредита Сбербанка.

На этой неделе источники агентства в отрасли сообщали, что в декабре завод намерен выпустить 24,5 тыс. автомобилей, в то время как ранее (по состоянию на сентябрь-октябрь) в декабре планировалось произвести 32 тыс. машин. В январе предприятие предполагает выпустить 17,5 тыс. машин вместо планировавшихся 27 тыс. На фоне снижения продаж "АвтоВАЗ" уже пересматривал производственный план на 2009 год, сокращая его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.

В ноябре вице-президент по маркетенгу и продажам "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев прогнозировал, что в 2009 году в России будет продано 340 тыс. автомобилей Lada. 30 тыс. машин будет экспортировано. Кроме того, компания планирует реализовать 30 тыс. машинокомплектов. В 2010 году он рассчитывал на 11%-ный рост продаж предприятия.

В предыдущий раз менеджмент "АвтоВАЗа" просил поставщиков комплектующих снизить стоимость поставок для завода на 10%, от чего большая часть поставщиков отказалась. Позднее "АвтоВАЗ" начал аудит предприятий-поставщиков в целях выяснения оправданности ценообразования. По итогам проведенного аудита индивидуальных переговоров с компаниями о необходимости снижения цен на продукцию представители волжского завода не проводили, сообщали крупнейшие поставщики "АвтоВАЗа" "Интерфаксу".

Новости по теме

Партийный десант для АвтоВАЗа

Новости