Электромобиль. Сделано на АвтоВАЗе?
Переживающий черные времена "АвтоВАЗ" может реализовать планы по выпуску электромобилей. Renault рассмотрит вопрос о сотрудничестве с волжским заводом в этом вопросе. Однако такие проекты могут быть воплощены в жизнь только после реструктуризации российского предприятия
Москва. 16 декабря. IFX.RU - Российские власти неоднократно призывали французский концерн Renault, который является одним из акционеров "АвтоВАЗа", оказать содействие в нелегкой работе по спасению завода. Сообщалось, что Renault в ближайшее время поможет "АвтоВАЗу" технологиями на 300 млн евро. Однако этим дело может не ограничиться: Renault рассмотрит вопрос о выпуске электромобилей в кооперации с АвтоВАЗом.
О такой возможности рассказал главный операционный директор французского концерна Патрик Пелата (Patrick Pelata), сообщило агентство Bloomberg. Только сотрудничество Renault с ВАЗом в деле производства "железных коней", питающихся электричеством, планируется только после реорганизации российского завода.
По словам Пелата: "Мэр Москвы (Юрий Лужков) всерьез занялся вопросом электромобилей из-за загрязнения (воздуха)". Впрочем, представитель Renault отметил, что пока переговоры сторон о сотрудничестве по выпуску экологичных электромобилей не имели глубокой проработки. Ведь "АвтоВАЗ" сейчас сосредоточен на собственном финансовом оздоровлении.
Ну а сам французский концерн планирует начать производство электромобилей в 2011 году. Тогда, по словам Пелаты, спрос на них может вырасти, поскольку дефицит нефти на фоне восстановления экономики приведет к очередному росту цен на топливо (тогда как электромобили, разумеется, не нуждаются в бензине).
Представитель Renault полагает, что продажи электромобилей будут быстрее расти в Китае и Индии. Тогда как в России рост спроса на электротранспорт будет более сдержанным, чем на других развивающихся рынках, из-за масштабов кризисных явлений в нашей стране.
Заметим, что Renault не может не быть заинтересован в улучшении ситуации на волжском заводе. Прогресс на тольяттинском предприятии станет "одним из главных катализаторов" роста самого Renault в первой половине следующего года, считает лондонский аналитик Credit Suisse Стюарт Пирсон (Stuart Pearson).
"АвтоВАЗ" в свою очередь уже заявлял об амбициях по выпуску электромобилей. В марте 2009 года (когда ситуация на заводе еще не была столь критична) концепты электромобилей были даже продемонстрированы премьер-министру России Владимиру Путину. Согласно планам завода, некоторые из электромобилей могут использоваться в качестве средства передвижения во время Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Осенью Минпромторг, размышляя о возможностях реструктуризации "АвтоВАЗа" предлагал создать в Тольятти особую экономическую зону, где наряду с игрушками и детскими велосипедами могли бы выпускаться и электромобили.
Тем временем реструктуризация запутавшегося в долгах автозавода только началась. Как накануне рассказал президент компании Игорь Комаров, решено выделить на предприятии шести отдельных производств.
По его словам, для каждого производства будет найдена оптимальная форма деятельности. "Это может быть дочернее предприятие, СП с зарубежным производителем", - сказал президент "АвтоВАЗа".
Он отметил, что в будущем эти компании должны быть ориентированы не только на "АвтоВАЗ", но и на автомобильную отрасль в целом. Предполагается выделение металлургического производства, а также прессового, техносборочного, инструментального. Вопрос по остальным двум пока решается.
И.Комаров отметил, что выделение производств, возможно, произойдет уже весной, на данный момент ведется поиск инвесторов для создания совместных производств. Как уточнила пресс-служба "АвтоВАЗа", механосборочное производство останется 100%-ной "дочкой" автозавода в его структуре. Привлекать инвесторов планируется только в "дочки", в которые выделяются прессовое, штамповочное, инструментальное и перерабатывающее производства и производство пресс-форм.