Госуслуги online
Начал свою работу единый интернет-портал госуслуг. Однако нагрузка на сайт во вторник вечером была столь велика, что нормально ознакомиться с содержанием портала не было возможности
Москва. 15 декабря. IFX.RU - Во вторник начал свою работу единый интернет-портал госуслуг в РФ www.gosuslugi.ru, запуску которого сопутствовала активная PR-поддержка. Правда, произошло это не днем, как рассчитывали в Минкомсвязи, а ближе к вечеру. И по достоинству оценить содержимое сайта рядовому пользователю пока трудно - сайт по состоянию на вечер вторника то не грузится, то "выбивает" посетителя. По всей видимости, это вызвано интересом к ресурсу, который пробудили власти в народе.
Как заявлялось ранее, стартовавший во вторник портал стал первой частью инфраструктуры доступа к электронным услугам в рамках построения электронного правительства.
На портале будет содержаться информация о государственных услугах, местах и способах их оказания, а также ряд необходимых документов, включая бланки заявлений и образцы их заполнения. На первом этапе работы портал будет представлять собой единую онлайн-справочную по госуслугам, призванную сэкономить время граждан, которое тратится сегодня на хождение по инстанциям.
Как сообщалось, правительство РФ планирует в 2010-2015 годах перевести 74 вида госуслуг в электронный вид. В их число входит прием налоговых деклараций, госрегистрация индивидуальных предпринимателей, ведение ЕГРЮЛ, таможенное оформление товаров, прием и регистрация сообщений о правонарушениях, оформление, выдача и замена паспортов, выдача иностранным гражданам разрешений на проживание, госрегистрация сделок с имуществом, лицензирование производства спирта, прием экзаменов и выдача водительских удостоверений, регистрация автотранспортных средств и другое.
"Весной будут запущены пилотные госуслуги в электронном виде. Так, граждане получат возможность не ходить в пенсионный фонд и стоять там в очереди для того, чтобы получить выписку по лицевому счету. Надеемся, что удастся обеспечить автолюбителям возможность получать информацию о штрафах ГИБДД. Предприниматели смогут получать выписку из единого государственного реестра юридических лиц через портал госуслуг в сети Интернет", - рассказывал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев в октябре.
По его словам, цель этих мер - облегчить общение граждан с органами власти: значительно сократить сроки ожидания, избавить от необходимости повторных обращений. Правда, переводить госуслуги в электронный вид планируется поэтапно. Срок завершения последнего, пятого этапа (когда пользователь сможет получить результаты предоставления госуслуги на едином портале) варьируется от 2010 до 2015 годы по разным видам услуг.
Большие надежды на этот сайт возлагает спикер Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов - он надеется, что портал и справочный call-центр сумеют ликвидировать посредническую индустрию в России с многомиллиардными оборотами.
"Очень рассчитываю, что открытие единого Интернет-портала государственных услуг и справочный call-центр станет нокаутирующим ударом по многочисленным посредникам, которые паразитируют на системе государственных услуг и по их коррумпированным партнерам из государственных и муниципальных органов", - сказал С.Миронов во вторник "Интерфаксу".
По его словам, слишком многие звенья системы государственных муниципальных услуг оказались фактически приватизированы "коррумпированными чиновниками". "Интернет может и должен стать механизмом их необратимой национализации", - считает С.Миронов.
По всей видимости, такая хорошая информационная поддержка нового сайта вызвала большой интерес у населения, по горло сытого общением с чиновниками разных мастей, в результате чего вечером во вторник подробно ознакомиться с содержимым сайта не было возможности. У некоторых редакторов издания IFX.RU неудачей закончилась попытка загрузки даже головной страницы сайта госуслуг, а у кого головная страница все-таки открывалась после нескольких минут ожидания, тех "выбивало" при попытке зайти на страницы второго уровня.
Остается надеяться, что ажиотаж населения спадет, любопытство граждан будет удовлетворено, и этот ресурс действительно станет помощником в решении многих проблем, возникающих при общении простых людей с представителями государственной власти.