"АвтоВАЗ": Утром - договор, вечером - деньги
Российское правительство выделит "АвтоВАЗу" очередную порцию "материальной помощи" на 38 млрд рублей только после того, как другой акционер завода - Renault - определится с инвестициями в предприятие. Тем временем "АвтоВАЗ" наконец расплатился с французским концерном, вернув ему 165 млн евро (7,3 млрд рублей) долга
Санкт-Петербург. 11 декабря. IFX.RU - Российское правительство, как мать выхаживающее "АвтоВАЗ", в очередной раз призывает другого акционера завода также проявить заботу об "общем ребенке". Государство перечислит "АвтоВАЗу" очередные миллиарды рублей помощи только после того, как Renault-Nissan окончательно определиться в том, сколько он готов инвестировать в тольяттинское предприятие.
Сначала договор, потом деньги
О том, что второй транш господдержки (на 38 млрд рублей) "АвтоВАЗу" будет предоставлен после того, как с Renault-Nissan будет заключен точный юридически обязывающий документ, журналистам рассказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
"12 млрд предоставляется немедленно, остальное - когда договоримся с другими акционерами, я имею в виду Renault-Nissan, об их уровне инвестиций", - сказал И.Шувалов.
Отвечая на вопрос о том, не был ли уровень инвестиций Renault-Nissan уже согласован в ходе недавнего подписания меморандума акционеров в Париже, Шувалов заявил: "А у нас что, с ними есть юридически обязывающий документ?"
Только тогда, когда будет заключена договоренность о точном уровне инвестиций, "тогда начнется трансфер денег", подчеркнул чиновник. "А у нас пока меморандум", - сказал он.
Напомним, что сейчас РФ через госкорпорацию "Ростехнологии" владеет 25% акций завода. Такие же пакеты есть у "Тройки Диалог" и французского концерна Renault-Nissan.
В ходе недавней встречи в Париже стороны оговорили, что Renault внесет в "АвтоВАЗ" 300 млн евро в виде технологий, и, возможно, прямых инвестиций. Российское государство пообещало оказать поддержку "АвтоВАЗу" на гораздо более значительную сумму - 50 млрд рублей.
Из этих средств 12 млрд рублей предполагается выделить сразу на поддержание текущей деятельности завода. Оставшиеся 38 млрд рублей должны быть выделены позднее и направлены на реструктуризацию долгов предприятия.
К настоящему времени правительство уже окончательно одобрило решение о предоставлении "АвтоВАЗу" первого транша господдержки. "Решение о предоставлении 12 млрд рублей будет выпущено", - заявил премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума правительства в четверг.
Между тем, выделение "АвтоВАЗу" оставшихся 38 млрд рублей "мы считаем необходимым связать с технической модернизацией завода и теми решениями, которые примет Renault-Nissan", - подчеркнул И.Шувалов.
"АвтоВАЗ" расплатился перед Renault
Заметим, что мнения российских и иностранных акционеров "АвтоВАЗа" совпадают не по всем вопросам о дальнейшей судьбе завода. Российская сторона уже неоднократно намекала, что не отказалась бы передать французским партнерам контроль в "АвтоВАЗе". Последние, однако, настаивали на сохранении своей доли на нынешнем уровне. В ходе недавних переговоров в Париже сторонам удалось договориться только о том, что Renault не будет снижать участия в "АвтоВАЗе".
Тогда же Renault напомнил о старом должке "АвтоВАЗа" перед концерном - за договоры на производство машин на базе французской платформы B0, а также за лицензии на производство двигателей. Теперь волжский завод, наконец, расплатился с иностранным инвестором.
"АвтоВАЗ" оплатил оставшуюся сумму (около 165 млн евро) за лицензии Renault, сообщила "Интерфаксу" представитель французской компании Ольга Сергеева. "Всю оставшуюся сумму за покупку лицензий концерна "АвтоВАЗ" оплатил деньгами", - сказала она.
В пресс-службе волжского автозавода "Интерфаксу" факт оплаты подтвердили. Представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков уточнил при этом, что сумма выплачена за счет полученного компанией кредита Societe Generale.
Как сообщалось ранее, общая стоимость договоров на производство машин на базе французской платформы, а также лицензии на производство двигателей составляет 220 млн евро.
В декабре 2008 года "АвтоВАЗ" заплатил французскому концерну аванс в размере 25% общей суммы сделки, что составило 55 млн евро. Оставшиеся 75% (165 млн евро), а также сумму страховой премии (около 6,5 млн евро) "АвтоВАЗ" намеревался оплатить с помощью кредита Societe Generale, предоставляемого на 7 лет по ориентировочной ставке 5,75%, о чем летом 2009 года был подписан соответствующий договор с банком. Источники "Интерфакса" сообщали тогда о том, что Renault способствовал привлечению этого кредита.
Однако полная стоимость лицензий так и не была выплачена до недавнего времени. В начале октября в Renault сетовали, что первая часть платежа была получена ею в 2008 году, а второй части не последовало.
В начале ноября в пресс-службе "Банк Сосьете Женераль Восток" (BSGV) "Интерфаксу" сообщали, что банк продолжает переговоры с компанией по предоставлению кредита, он еще не предоставлен предприятию.
Ранее вице-президент по стратегии "АвтоВАЗа" Григорий Хворостянов оценивал стоимость реализации проекта на платформе B0 в 240 млн евро.
Платформа B0 является универсальной для обеих компаний концерна Renault-Nissan, на ее основе производятся различные автомобили класса B. В частности, "АвтоВАЗ" намерен выпускать две машины модификаций RF-90 платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP.