Нефтяников просят "приютить" рабочих с АвтоВАЗа
Российские власти продолжаются биться над вопросам, куда трудоустроить высвобождаемых работников "АвтоВАЗа". "Приютить" сотрудников проблемного завода могут даже нефтегазовые компании. По крайней мере с такой просьбой к нефтяникам обратилось Минэнерго "по поручению правительства" РФ
Москва. 11 декабря. IFX.RU - В деле трудоустройства сотрудников "АвтоВАЗа" российские власти просят помощи…у нефтегазовых компаний. Чиновники, вот уже почти год спасающие волжский завод, надеются, что атланты российской экономики - нефтяники - помогут в разрешении этой сложной проблемы. Однако согласятся ли нефтегазовые компании на такую "благотворительность"?
Заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов написал нефтегазовым компаниям письмо, датированное 10 декабря, в котором предлагает компаниям рассмотреть вопрос трудоустройства "высвобождающихся сотрудников ОАО "АвтоВАЗ", сообщает в пятницу газета "Коммерсант".
Как пишет замминистра, трудоустроить сотрудников автозавода можно было бы "с использованием вахтового метода работы" либо в самих нефтегазовых компаниях, либо в структурах, оказывающих им сервисные услуги.
А.Кудряшов обращается к компаниям "в рамках поручения правительства" России, говорится в письме. Ответить замминистра участникам нефтегазовой отрасли предложено уже в пятницу, пишет газета.
В Минэнерго изданию не назвали компании, которым было направлено письмо, уточнив только, что речь идет о тех, кто использует вахтовый метод работы.
В министерстве также отметили, что идея трудоустроить рабочих АвтоВАЗа в нефтегазовой отрасли исходила от Минрегиона. Как много рабочих "АвтоВАЗа" должны найти пристанище в нефтегазовом секторе, Минрегион не уточнял, попросив Минэнерго обсудить это с участниками отрасли. На самом "АвтоВАЗе", по данным газеты, о письме ничего не слышали.
Отметим, что занятость работников проблемного завода - вопрос деликатный. С одной стороны, чтобы волжское предприятие стало эффективным, необходимо сокращение персонала. С другой стороны - нельзя допустить социальный коллапс в Тольятти.
На днях вице-президент "АвтоВАЗа" по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко рассказал, что численность работников предприятия на I квартал 2010 года должна сократиться до 71 тыс. 265 человек (тогда как на начало ноября 2009 года численность персонала составляла более 90 тыс. человек).
Ранее сообщалось, что рабочие, которые будут высвобождаться в ходе реструктуризации предприятия получат работу на его "дочках". Впрочем, Д.Михаленко также отметил, что найти работу в двух созданных дочерних предприятиях сможет меньшее число сотрудников, чем планировалось (12,4 тыс. человек против 14,6 тыс.).
В Минздравсоцразвития "Коммерсанту" пояснили, что хотя "дочки" и будут принадлежать АвтоВАЗу на 100%, зарплату их сотрудникам будет платить государство. Государство готово оплачивать их труд в течение 14 месяцев, привлекая сотрудников "дочек" АвтоВАЗа на общественные и другие работы в Тольятти. За это время АвтоВАЗ, Самарская область и федеральные министерства должны найти людям новую постоянную работу.
Так вот если кто-то из сотрудников АвтоВАЗа решится работать вахтовым методом в нефтегазовых компаниях, государство оплатит им расходы по переезду, обещают в Минздравсоцразвития.
Однако вопрос, согласятся ли нефтяники принять на баланс дополнительное бремя, остается открытым. В кризис в большинстве компаний нефтегазовой отрасли также проходит "оптимизация персонала".
"Роснефть", к примеру, в рамках реализации антикризисной программы сократила количество персонала на 9 тыс. человек, рассказывал в сентябре вице-президент компании Питер О`Браен. Тогда же он отмечал: "Мы почти год назад ввели запрет на наем новых сотрудников".
В январе "Газпром нефть" обещала в этом году сократить 10% сотрудников центрального аппарата. Еще одна крупная нефтекомпания, ТНК-BP, в конце прошлого года говорила о том, что ожидает сокращения 15% сотрудников, занятых в сфере переработки, в центральном аппарате в связи с замедлением темпов развития.