АвтоВАЗ: поближе к государству
Государство может войти в состав "АвтоВАЗа" в ходе допэмиссии компании. Кроме того, стало известно, что на "дочках" "АвтоВАЗа" сможет трудоустроиться только 12,4 тыс. человек
Москва. 9 декабря. IFX.RU - Отношения "АвтоВАЗа" и государства могут стать еще более близкими. РФ может войти в состав акционеров компании - это может произойти в ходе допэмиссии автозавода. Помимо того, стало известно, что трудоустроиться на "дочках" "АвтоВАЗа" в ходе реструктуризации предприятия сможет меньшее, чем планировалось, число людей.
Еще ближе к государству
Государство может получить пакет в "АвтоВАЗе" в ходе предоставления компании средств и грядущего размещения допэмиссии акций завода, сообщил "Интерфаксу" высокопоставленный источник в "Ростехнологиях".
Это произойдет, если средства будут вноситься не через взнос в уставный капитал "Ростехнологий", а напрямую, пояснил источник.
Напомним, что сейчас государство владеет акциями "АвтоВАЗа" через госкорпорацию "Ростехнологии", ей принадлежит 25% плюс одна акция компании. Такими же пакетами владеют концерн Renault-Nissan и "Тройка Диалог".
Собеседник агентства не стал прогнозировать соотношение долей в "АвтоВАЗе" в ходе внесения средств господдержки: "Все расчеты будут сделаны позже, когда будет понятно, как будет вносить свой вклад Renault-Nissan".
Акции "АвтоВАЗа" для допэмиссии будут оцениваться на дату принятия решения о выпуске.
В Росимуществе, которое выполняет функции акционера от имени РФ, "Интерфаксу" сообщили, что не участвуют в обсуждении вопроса допэмиссии "АвтоВАЗа" и не могут никак прокомментировать возможность участия в уставном капитале компании.
О том, что доля государства в "АвтоВАЗе" в принципе (напрямую или косвенно) будет расти, было известно. Параллельно с ростом госучастия, доли миноритарных акционеров "АвтоВАЗа" будут снижаться, рассказывал недавно глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. При этом доля "Тройки Диалог", по всей видимости, будет размыта.
Участвовать в допэмиссии "АвтоВАЗа" будут "Ростехнологии" - средствами бюджета - и Renault-Nissan (общий объем вклада концерна составит 240 млн евро в виде оборудования от Renault и 60 млн евро от Nissan). Размер участия иностранного инвестора в "АвтоВАЗе" будет окончательно определен к марту будущего года; пока предполагается, что Renault не снизит свою долю.
Как ранее отмечал С.Чемезов, допэмиссия является единственно возможным вариантом финансового оздоровления компании. "На сегодняшний день компания в крайне тяжелом финансовом положении. Решить проблему финзадолженности кроме как проводя допэмиссию невозможно", - говорил он.
Согласно отчету "АвтоВАЗа" за 9 месяцев 2009 года по РСБУ, кредиторская задолженность компании, с учетом долга "Ростехнологиям", составляет 90,62 млрд рублей. Из них 1,24 млрд рублей - просроченная.
Мириады рублей господдержки
Источник в "Ростехнологиях" также рассказал Интерфаксу, что представленная весной "АвтоВАЗу" "Ростехнологиями" безвозмездная ссуда в 25 млрд рублей бюджетных средств будет конвертирована в долгосрочный беспроцентный заем. Механизм и сроки возврата "АвтоВАЗом" этих средств пока не определен.
О возможности реструктуризации старого кредита "АвтоВАЗа" ранее заявлял премьер-министр РФ Владимир Путин.
Помимо того, как сообщалось, "АвтоВАЗ" получит от государства 50 млрд рублей (38 млрд рублей из этих средств на реструктуризацию долга предприятия, еще 12 млрд рублей - на пополнение оборотных средств).
Первый транш господдержки, в объеме 12 млрд рублей, планируется передать до конца года. Он будет оформлен как взнос государства в уставный капитал "Ростехнологий", сообщил накануне "Интерфаксу" глава Минпромторга Виктор Христенко, но средства уже не будут представлены "АвтоВАЗу" как безвозмездная ссуда.
"Дочки" примут не всех
Помимо прочего проблемы волжского автозавода имеют и социальную подоплеку. Ранее сообщалось, что рабочие, которые будут высвобождаться в ходе реструктуризации предприятия получат работу на его "дочках".
Теперь оказывается, что АвтоВАЗ трудоустроит в "дочках" меньшее число сотрудников, чем планировалось.
АвтоВАЗ" рассчитывает трудоустроить в двух новосозданных дочерних предприятиях 12,4 тыс. человек против 14,6 тыс., планировавшихся ранее, сообщил вице-президент предприятия по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.
"Всего в "дочках" подготовлено 12 тыс. 379 рабочих мест", - сказал он, пояснив, что прежде называлась приблизительное количество рабочих мест в двух новых предприятиях для работников волжского автозавода.
"Все люди, которые хотят, могут перевестись, если успеют, количество мест ограничено", - объяснил Д.Михаленко ситуацию с наличием свободных мест в двух дочерних предприятиях завода. "Для пенсионеров и людей предпенсионного возраста мест нет", - уточнил он.
По его словам, согласно "данным на вчерашний день", заявления на увольнения в порядке перевода на новые дочерние предприятия написали 1506 человек, а направлений на работу выдано уже 503 штуки. "Дата выдачи направления на работу, по сути, является первым рабочим днем (на новом месте)", - пояснил он.
Также он сообщил о том, что более 11 тыс. работников пенсионного и предпенсионного возраста уже уволились, и еще порядка 4 тыс. проходят в настоящее время процедуру увольнения.
"В принципе, - сказал Д.Михаленко, - люди предпенсионного возраста смогут рассчитывать на работу в новых предприятиях, но их зарплата составит порядка 12 тыс. рублей (в месяц). Мы ожидаем, что средняя зарплата на заводе и дочерних предприятиях при нормальном режиме работы (на полную загрузку) составит 17,5 тыс. рублей".
Из тех более 12 тыс. человек, что перейдут работать в новые дочерние компании, 7 тыс. получат работу по своей квалификации, "то есть им даже не придется переучиваться", сообщил вице-президент "АвтоВАЗа" по персоналу и социальной политике. По его словам, прогнозная численность количества работников "АвтоВАЗа" на I квартал 2010 года составляет 71 тыс. 265 человек.
Ранее со ссылкой на правительство Самарской области сообщалось, что затраты на дополнительные мероприятия по трудоустройству 14,651 тыс. работников в "дочках" составят 750,106 млн рублей. При этом 712,6 млн рублей выделяются из федерального бюджета, 37,506 млн рублей - из областного бюджета. Финансирование программы увеличено с 1 млрд 104,4 млн рублей до 1 млрд 854,5 млн рублей.
В начале ноября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял о том, что в "дочках" - "АвтоВАЗ перспектива" и "Реформинг центр" - будет трудоустроено 15 тыс. работников.