ГТК "Россия" заправят миллиардами
Глава Росавиации Геннадий Курзенков называет ГТК "Россия" одной из проблемных авиакомпаний, но надеется, что ей удастся выжить, потому что скоро ей должны помочь
Москва. 7 декабря. IFX.RU - Ситуация в авиации остается тяжелой: на некоторых компаниях долги виснут мертвым грузом, и взлететь им становится все сложнее. Одной из таких проблемных авиакомпаний является ГТК "Россия", сообщил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Курзенков. Впрочем, он надеется, что компания останется в живых.
Г.Курзенков сообщил журналистам, что решение проблем авиакомпании должно произойти в ближайшие дни. Он не уточнил, о чем идет речь, однако отметил, что потребность ГТК "Россия" в средствах составляет около 6 млрд рублей.
Глава ведомства отказался назвать общий объем задолженности перевозчика, отметив при этом, что ГТК "Россия" имеет просроченную задолженность за топливо. Между тем, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти в середине декабря планирует провести заседание по искам топливозаправочной компании ЗАО "Совэкс" (обеспечивает топливом воздушные суда в аэропорту "Пулково") к "ГТК Россия" о взыскании свыше 1,6 млрд рублей задолженности. Тогда же планируется рассмотреть дело о взыскании с "ГТК "Россия" задолженности в размере 326,175 млн рублей в пользу аэропорта "Пулково".
Источники в авиаотрасли сообщили "Интерфаксу", что в ближайшую среду должно пройти совещание под председательством вице-премьера РФ Сергея Иванова (курирует транспортную отрасль). В ходе совещания должны быть рассмотрены общие "подходы к решению проблем ГТК "Россия".
Руководство компании должно подготовить к совещанию полную информацию о положении дел в ГТК. Источник отметил, что формат встречи не предполагает принятия решений о выделении средств компании - на совещании будут рассматриваться различные варианты "спасения" ГТК.
Один из собеседников агентства сообщил, в частности, что сумма в 6 млрд рублей, озвученная в понедельник главой Росавиации - это общий объем кредиторской задолженности компании. Она включает в себя задолженность по топливу, кредитных выплатам, задолженность по лизинговым платежам и др.
При этом глава Росавиации похвалил руководителя авиакомпании и высказал надежду, что ГТК "Россия" выживет. "Мы знаем обстановку в компаниях, знаем истинное положение. По этому вопросу нам очень нравится позиция гендиректора ГТК "Россия", который работает открыто", - отметил Г.Курзенков. "ГТК "Россия" имеет такую развитую маршрутную сеть, такую историю. Я думаю, что компания сохранится, выходы из проблемной ситуации найдутся", - сказал он.
Но кроме "России" есть и другие две-три проблемные авиакомпании, и Г.Курзенков не исключает их тихих похорон. "Мы наблюдаем и будем наблюдать за авиакомпаниями. Если кто-то не будет справляться с бюджетом, то мы поможем им уйти с рынка", - добавил он.
Напомним, что ГТК "Россия" находится в процессе акционирования, которое предполагается завершить в 2010 году. Авиакомпания, из которой ранее был выделен спецотряд для перевозок первых лиц государства, контролируется "Ростехнологиями" и войдет в холдинг "Росавиа" вместе с "Атлант-Союзом", "Сахалинскими авиатрассами", "Дальавиа", а также "Кавминводыавиа" и "Оренбургскими авиалиниями". Проект формирования холдинга, как сказал Г.Курзенков, "пока имеет место быть, он в работе". "Непростая это работа - объединять", - добавил он.
Авиапарк ГТК в настоящее время насчитывает три Boeing-767-300, пять Boeing-737-500, восемь A-319, четыре A-320, десять Ту-154М. Авиакомпания в 2008 году получила чистый убыток по РСБУ в размере 2 млрд 350 млн рублей против 407 млн рублей убытка в 2007 году. По неофициальным данным, объем чистой задолженности перевозчика перед кредиторами и контрагентами составляет около 5,1 млрд рублей.
В январе-октябре 2009 компания года сократила перевозки пассажиров на 17,5% и наряду с АК "Сибирь" (-27,4%) показали наихудший результат.