Как не упустить последний шанс
Мелодрама "Последний шанс" английского режиссера Джоэла Хопкинса и, как и все романтические истории с нехитрым сюжетом, призвана не удивлять зрителя, но вызывать вполне определенные и знакомые чувства
На излете своей карьеры сочинитель мелодий для рекламных роликов Харви Шайн (Дастин Хоффман) летит в Лондон на свадьбу дочери. Харви уже не молод, но бывшая жена по-прежнему не ставит его ни во что. Дочь под венец поведет ее отчим, тем самым лишний раз подчеркнув полную несостоятельность композитора-неудачника. Еще один удар ждет Харви на пути домой - он застревает в пробке по дороге в Хитроу и опаздывает на самолет, чем окончательно ставит крест на своей работе. Но, как это всегда и бывает, жизнь подкидывает ему подарок в виде такой же неустроенной, как и Харви, сотрудницы аэропорта Кэйт Уокер (Эмма Томпсон). Встретившись, два одиночества проведут вместе целый день, а потом и ночь, а потом, возможно, и всю оставшуюся жизнь.
История, рассказанная в этом фильме, настолько проста и непритязательна, что Хопкинс даже решил отказаться от любого маломальского саспенса, решив, что присутствия на экране Хоффмана и Томпсон, половину фильма просто прогуливающихся по набережной Темзы, будет достаточно для того, чтобы зрители отдали его творению свои сердца, а вместе с ними и деньги за билеты. Надо признать, что он был недалек от истины, но все же отнестись более серьезно к содержанию режиссеру бы не помешало. Ради игры этих прекрасных актеров, которые, кстати, оба были номинированы на премию "Золотой глобус" в прошлом году за "Последний шанс", зрители могут отказаться от многого. Но сводить из-за этого не самую безынтересную историю к обыкновенному набору штампов - это совсем никуда не годится.
Сегодня многие мелодрамы, действие которых происходит в Лондоне, так или иначе напоминают фильмы Ричарда Кертиса - "Ноттинг-Хилл" или "Реальную любовь". Так случилось, что сценарист и режиссер Кертис действительно сделал из Лондона одно из самых романтических киномест, и кочующие теперь из фильма в фильм персонажи отсылают именно к его историям. Как и другим своим молодым коллегам, Хопкинсу тоже не удалось избежать этого влияния, и в "Последнем шансе" зритель безошибочно определит его. Например, в маме героини Эммы Томпсон, без конца звонящей на мобильный своей дочери.
Дастин Хоффман и Эмма Томпсон уже встречались на съемочной площадке: в работе автора последнего фильма о Джеймсе Бонде Марка Форстера "Stranger than fiction", выходившей у нас под названием "Персонаж". Но если там они играли экстраординарных людей, связанных с литературой, то здесь, наоборот, совершенно обычных - таких мы каждый день встречаем на улице. История Харви Шайна, действительно осветившего лучом света (shine - англ., сияние) жизнь затюканной Кэйт Уокер, которая в свою очередь стала для него глотком его любимого напитка ("Johny Walker" - марка виски), могла произойти с любым из нас. Наверное, именно из-за этого "Последний шанс", несмотря на все свои недостатки, займет место на полке с лучшими фильмами для влюбленных всех возрастов.