Слияния шоколадных гигантов

Покупка Mars Inc. компании Wrigley может подтолкнуть к слиянию еще две крупнейшие компании этого сегмента рынка - Cadbury и Hershey

Фото: Reuters

Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Сделка, в рамках которой Mars Inc. покупает Wm. Wrigley Jr. Co., может подтолкнуть к слиянию двух других крупнейших конкурентов, работающих в мировой кондитерской индустрии - Cadbury Schweppes PLC и Hershey Co, пишет The Wall Street Journal.

По данным источников газеты, переговоров на эту тему пока не ведется. В то же время руководство Hershey рассматривало в понедельник свои дальнейшие шаги, и две компании, возможно, возобновят переговоры (возможно, после того как Cadbury выделит свой бизнес по производству безалкогольных напитков).

Обе стороны могут выиграть от сделки, так как Hershey мало работает за пределами США, а британская Cadbury, напротив, не имеет напрямую брендов на американском рынке.

Однако в борьбу за Cadbury могут вмешаться также Kraft Foods Inc и Nestle SA.

В мировой кондитерской промышленности сейчас нет доминирующего игрока. 10 крупнейших компаний контролируют только 10% рынка. Купив Wrigley, Mars станет лидером с 14,4% рынка против 10% у Cadbury и 7,7% у Nestle.

Сделка Cadbury - Hershey, которая уже обсуждалась в предыдущие годы, могла бы обеспечить объединенной корпорации 15,6% мирового рынка.

В России ее позиции также укрепятся, и она может выйти на второе место на российском рынке шоколада - после "Объединенных кондитеров".

Mars начал свою работу в России в декабре 1991 г. с продажи шоколадных батончиков Mars и Snickers. В настоящее время корпорация имеет в России два завода по производству кормов (Ступино Московской области и Новосибирск), фабрику по производству кондитерских изделий (Ступино) и завод по выпуску готовых супов "Гурмания" (Луховицы Московской области), а также начинает строить еще два предприятия (по производству кондитерских изделий и кормов) в Ульяновской области.

Wrigley производит жевательную резинку, в частности, под марками Eclipse и Orbit. Компания работает в России с 1991 года. В 1999 г. в Санкт-Петербурге она ввела в строй завод по производству жевательной резинки. В январе 2007 г. компания договорилась о покупке за $300 млн 80% российской компании "Коркунов".

По данным "Бизнес Аналитики", которые приводит газета Business FM, в России на рынке упакованных шоколадных изделий, батончиков и шоколадных плиток в городах с населением более 100 тыс. жителей в 2007 г. Mars, которая специализируется на шоколадных батончиках, занимала 6,3% по стоимости, "А.Коркунов", который производит упакованные конфеты, - 13,9%. На рынке упакованных леденцов доля Mars превышала 15%, Wrigley - 11%. Кроме этого, Wrigley контролировала почти 70% российского рынка жевательной резинки.

Mars покупает Wrigley за $23 млрд вместе с инвесткомпанией Berkshire Hataway, принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффету. В рамках соглашения, одобренного советами директоров двух компаний, за каждую акцию Wrigley ее владельцы получат по $80 наличными, что на $28,1% выше цены бумаг компании на закрытие рынка 25 апреля.

Объединенная компания будет иметь сильные позиции в шести основных сегментах: производство шоколада, нешоколадных кондитерских изделий, жевательной резинки, продуктов питания, напитков и продукции для домашних животных. Эта сделка усилит бизнес Mars за счет укрепления и диверсификации его подразделения по выпуску кондитерских изделий, и улучшит возможности роста в других секторах.

"Ничего не может случиться с такими брендами, как Wrigley и Mars, - цитирует агентство Bloomberg главного исполнительного директора Berkshire Hataway У.Баффета. - Люди с каждым днем употребляют все больше и больше продуктов этих компаний".

Mars имеет такие марки, как Snickers, Mars, Twix, Bounty, Skittles, Uncle Ben‘s, Pedigree, Whiskas, Chappi, Kitekat.

Новости