Персонал и расходы "АвтоВАЗа"
Согласно отчету компании, в III квартале ОАО "АвтоВАЗ" сократил 2,5% персонала, но не расходы на своих сотрудников
Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - ОАО "АвтоВАЗ" в III квартале сократило численность персонала на 2,5%, до 99 тыс. 661 работника, говорится в отчете компании. На 1 июля на заводе работало 102 тыс. 228 сотрудников. При этом общие расходы на персонал в III квартале почти не изменились - 5,745 млрд рублей против 5,748 млрд во II квартале. Это объясняется более чем двукратным ростом средств, направляемых на соцобеспечение: если во II квартале на эти цели было выделено 430,6 млн рублей, то в III-м - 953,8 млн рублей.
В III квартале "АвтоВАЗ" в связи с затовариванием складов простаивал почти месяц - с 3 августа по 1 сентября - и сотрудники были отправлены в вынужденный отпуск. В этот период работники получали две трети заработной платы. Во II же квартале "АвтоВАЗ" работал без сбоев, конвейер останавливался с 29 декабря прошлого года по 2 февраля текущего.
Как сообщалось, с 1 ноября "АвтоВАЗ" принял решение о сокращении корпоративной пенсии. Если раньше ее размер исчислялся исходя из 20% от средней заработной платы, то сейчас - исходя из 10% от средней заработной платы каждого конкретного работника.
На 15 октября на "АвтоВАЗе" работало уже 96,2 тыс. сотрудников, из которых "временно избыточная численность персонала" составляет 21,773 тыс., говорил в конце октября президент компании Игорь Комаров. Он уточнял, что разница между численностью персонала на 1 июля и нынешними 96 тыс. сотрудниками образовалась за счет ухода на пенсию персонала соответствующего возраста.
Между тем, основные увольнения на "АвтоВАЗе" должны начаться в середине декабря. Руководство завода подписало приказ об увольнении с 14 декабря 5 тыс. сотрудников. Позже появилась информация, что численность сотрудников завода может сократиться еще на 27,6 тыс. человек, часть из них выйдет на пенсию, а часть будет уволена. Однако эти данные неоднократно опровергались первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой.