Playboy оденется?
Флагман мировой индустрии эротики пал жертвой финансовых проблем. Убыточный Playboy Enterprises, издатель одноименного мужского журнала, ищет покупателя. В настоящее время компания ведет переговоры Iconix Brand Group Inc., владеющей несколькими одёжными брендами, передает Bloomberg
Москва. 13 ноября. IFX.RU - Playboy Enterprises Inc., издатель одноименного журнала "для взрослых", по воле кризиса готов отдаться в хорошие руки. Потенциальный покупатель - владелец одёжных брендов Iconix Brand Group Inc., и сейчас переговоры как раз в самом разгаре.
О том, что издатель мужского журнала с полувековой историей терпит бедствие, стало известно еще в начале года, когда компания опубликовала крайне плохую отчетности за последний квартал 2008 года. Поиски покупателя Playboy начал в июле, когда ее главным исполнительным директором стал Скотт Фландерс, рассказал агентству Bloomberg источник, знакомый с ситуацией. К настоящему времени рыночная стоимость Playboy упала на 76%, до $100 млн, на фоне падения продаж журнала. Контрольный пакет акций Playboy принадлежит его основателю, 83-летнем Хью Хефнеру.
Источники агентства отмечают, что переговоры могут и не привести к заключению сделки. Представители Iconix и Playboy ситуацию не комментируют.
В первом полугодии 2009 года продажи журнала упали на 9,2%, до $2,45 млн. при этом общеотраслевой спад составил лишь1,2%. Доходы от рекламы сократились за 9 месяцев с начала года на 33%, до $34 млн. Этот результат также хуже среднего для глянцевых журналов, в январе-сентябре в среднем по отрасли падение составило 20%. Убыточной издатель сообщил в мае, что рассматривает вопрос о повышении стоимости журнала или сокращения тиража.
Впрочем, сам журнал - это не единственный источник дохода Playboy. Компания также владеет сетью клубов, кабельным телеканалом, продает фирменные DVD. Кроме того, деньги приносит продажа прав на использование "кроличьего" лейбла издания. Однако за первые девять месяцев этого года доход от этого вида деятельности сократился на 14%, до $28,1 млн.
В третьем квартале чистый убыток Playboy сократился до $1,1 млн., или 3 цента на акцию против $6,2 млн. убытка (19 центов на акцию) годом ранее. Выручка за этот период снизилась на 20%, до $56 млн.
Глава Iconix Ниел Коул ищет приобретений, в октябре он заявлял, что у компании есть $200-300 млн На эти цели. Коул уже успел зарекомендовал себя настоящим спасателем проблемный брендов, отмечает Гилберт Харрисон, глава Financo Inc. Так что убыточный Playboy - отличные полигон для проявления его талантов.
Выручка Iconix выросла более чем вдвое в течение последних двух лет, с $80,7 млн в 2006 году до $216,8 млн годом ранее. компания владеет брендами Candie's и London Fog, ей принадлежат также Danskin и Mossimo, а в этом месяце она приобрела контрольный пакет акций марки Ecko.
Между тем, по данным Financial Times, Icinox Brand Group не является единственным претендентам на популярный мужской журнал. За последние несколько месяцев компания вела переговоры более чем с тремя потенциальными покупателями, сообщил изданию источник, знакомый с ситуацией. В частности, приобрести Playboy хотел бы его бывший топ-менеджер Джим Гриффитс в партнерстве с фондом прямых инвестиций Golden Gate Capital. По данным различных СМИ, этот альянс предлагает за Playboy $300 млн.