ФАС научит банки писать правильно

Федеральная антимонопольная служба с целью защиты потребителей финансовых услуг решила усовершенствовать закон о рекламе. ФАС хочет добиться единообразия шрифта рекламных плакатах банков и запретить использовать в рекламе товаров и услуг превосходные степени в виде "первый", "главный" и т.д.

Москва. 11 ноября. IFX.RU - Чтобы привлечь максимальное число новых клиентов, представители финансового рынка идут на всевозможные ухищрения. Одним из испытанных приемов является психологическая атака в виде рекламы, рассказывающей потенциальному потребителю о наивысших достоинствах товара или услуг словами "первый, "главный" и пр. И еще граждане любят, чтобы было "бесплатно".

Свято веря, что банки просто мечтают облагодетельствовать их кредитом по ставке 0% годовых, граждане забывают об осторожности и, не вникая в "мелкие" детали, подписывают кредитный договор. В результате эта "мелочь", набранная плохо читаемым шрифтом, оборачивается огромными проблемами.

В итоге впечатлительные и малограмотные в финансовом отношении россияне частенько попадают в затруднительные ситуации. Помочь согражданам избежать соблазнов и лучше видеть текст собирается Федеральная антимомнопольная служба (ФАС).

Антимонопольщики подготовили проект поправок в закон о рекламе, согласно которым при рекламе финансовых услуг необходимо все существенные условия указывать единым шрифтом.

Как сообщил в среду журналистам замглавы службы Андрей Кашеваров, соответствующие поправки предлагается внести в статью 28 закона о рекламе.

По его словам, на данный момент в требованиях к рекламе финансовых услуг говорится, что если в рекламе указывается хотя бы одно из существенных условий, то должны быть указаны все остальные. "Тот формат рекламы, который мы видим, сводится к следующему: 0% за кредит и дальше убористый текст по всем прочим условиям. Мы предлагаем эту норму дополнить словами, что если в рекламе указано одно из существенных условий, все другие условия должны быть указаны одним шрифтом", - сообщил А. Кашеваров.

Но проблемы могут возникнуть не только у тех граждан, кто не смог прочитать то, что набрано мелким шрифтом. Некоторые банки, предлагая свои кредитные продукты, не торопятся просвещать клиентов, во сколько в итоге им обойдутся заемные средства. Банки утаивают размеры эффективной ставки по кредиту, утверждалось в своем исследовании "Потребительские нецелевые кредиты наличными: тарифы ведущих банков России" компании Symbol-Marketing. В итоге ставка вполне может оказаться вдвое, а то и втрое больше чем та, которая будет указана в рекламном буклете. И далеко не каждый специалист может разобраться в договоре.

Для повышения финансовой грамотности населения Центробанк даже подготовил короткий мультфильм о том, как нужно подходить к вопросу о получении кредита в банке. В коротком ролике среди прочего настоятельно рекомендуется внимательно читать кредитный договор.

Не правильно "пишут" и обменники валюты. В июне этого года ФАС разбиралась с теми из них, которые пытались обмануть клиентов, указывая на щитах более привлекательный курс, чем на самом деле. В результате проверки три московских банка были оштрафованы.

Кроме того, сейчас служба подготовила поправки, уточняющие общие требования к рекламе. ФАС подготовила список определений, которые будет запрещено использовать в применении к товарам или услугам. "Запрещается использовать слова "первый", "главный". Все что придумали и нашли в словарях, относящихся к превосходным степеням, то и предложили", - сообщил представитель ФАС, пояснив, что данный пакет поправок согласован с Минэкономразвития и ФСФР.

Новости по теме

Штрафной курс для обменника

Новости