Не смотри назад! Смотри на меня!
Живописать то, что нас ждет с наступлением конца света, режиссеру Эммериху удалось почти за $300 млн. Но, как мы все знаем, личный опыт бесценен
Москва. 12 ноября. INTERFAX.RU - Кажется, мы понемногу стали забывать, что апокалипсис – это штука не только сугубо личная. Вот Рональд Эммерих, всем известный режиссер-дестройер, и решил нам напомнить, как же это чертовски зрелищно и масштабно.
Присказка про "знаем, плавали", тут точно не сработает, у Эммериха все натурально плывет, взрывается и катится к чертям собачьим. И от этого на душе почему-то становится отрадно, ну хотя бы, потому что режиссеру этому ничего не стоит ткнуть пальцем в первых же кадрах в семейку избранных, ну а дальше самозабвенно разрушать наши уютненькие города-миллионники и сталкивать наши давным-давно разобщенные континенты. Ломать не строить, как известно, и тут автору "Годзиллы" и "Дня независимости" нет равных. Он тут первый после бога.
Что же делают люди в "2012"? А ничего особенного. По-быстрому спасают свои разноцветные тылы. С определением хороших и плохих героев у Рональда Эммериха тоже полный порядок. У него тут и писатель неудачник (Джон Кьюсак) со своей бывшей и прелестными детишками, и бенганоподобный чокнутый отшельник (Вуди Харрельсон), и президенты сверхдержав, отчетливо напоминающие нынешних и прошлых политиков, и лукавые тибетские монахи, и даже одна русская любовница с маленькой собачкой и один предприниматель, похожий на известного миллиардера узбекского происхождения. Понятное дело, что всей этой пестрой компании на нескольких отстроенных трудолюбивыми китайцами ковчегах комфортно не разместиться. Самым удобным на спасительном корабле человечества все равно останется режиссерское кресло.
Но такой красотищи мы, и правда, еще не видели. Победоносный пролет писательского семейства над ссыпающейся в пыль Пасаденой, а затем и над всей Калифорнией выглядит настоящим гимном и торжеством жизни перед смертью. Если людям за штурвалом посреди разворачивающегося тектонического безумия удалось такое, то и растворись они в следующую минуту экранного времени под обломками эстакады, стыдиться перед вечностью точно б не пришлось. Момент этот стал одним из немногих акцентов в "2012", потому что Эммерих, как, наверное, и зритель сам поглощен масштабностью своего замысла. К черту самоотверженного президента Соединенных Штатов и его милую дочку, и их чокнутую администрацию, когда вода идет через Гималаи.
Помимо какого-то просто нечаянного мелкотравчатого юмора, в "2012-м" Эммерих допускает ужасно консервативные геополитические реверансы по углам забытых сверхдержавных интересов. И очень осторожно, с помощью все тех же дорогущих спецеэффектов ясно дает понять, что с нашим уютным муравейником самое время покончить. А кто не успел запрыгнуть в "made in China" ковчег, ОН, режиссер, не виноват. Просто кора где-то перегрелась и кто-то неправильно понял календарь майя.