Миллиарды в помощь работникам "АвтоВАЗа"

Только из бюджета страны на трудоустройство каждого из сотрудников "АвтоВАЗа" в 2010 году будет потрачено в среднем 286 тыс. рублей. Это на четверть больше, чем средняя зарплата по России, если посчитать ее за год

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 ноября. IFX.RU - Российское правительство в лице первого вице-премьера Игоря Шувалова неоднократно заявляло, что всем сокращаемым на "АвтоВАЗе" сотрудникам будут предложены другие рабочие места. И слова не расходятся с делом. Как известно, чтобы образовались новые рабочие места, тоже нужны деньги. И эти деньги будут выделены.

Правительство в 2010 году выделит Самарской области дополнительную поддержку в виде субсидии на 4,19 млрд рублей на реализацию мероприятий по обеспечению занятости работников ОАО "АвтоВАЗ". Соответствующее постановление премьер-министр Владимир Путин подписал 7 ноября.

В 2009 году субсидия составит 712,6 млн рублей. Средства предоставляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых Федеральной службе по труду и занятости на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.

Критерием эффективности использования субсидии является снижение напряженности на рынке труда Самарской области путем обеспечения занятости работников ОАО "АвтоВАЗ" в количестве до 14 тыс. 651 человека. Правительство Самарской области должно до 15 ноября 2009 года представить в Минздравсоцразвития РФ уточненную программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области на 2009 год.

Если деньги будут использованы эффективно, то, поделив количество выделяемых в следующем году средств на количество людей, которых планируется трудоустроить, получим порядка 286 тыс. рублей на человека в год, или 23,8 тыс. рублей в месяц на одного трудоустраивающегося. Отметим, что речь идет именно о дополнительной поддержке со стороны федеральных властей и именно об обеспечении рабочих мест. В то же время, по данным Росстата, средняя зарплата по России за сентябрь 2009 года составляла 18,7 тыс. рублей, то есть на 5 тыс. меньше.

Тем временем, с зарплатами на самом "АвтоВАЗе", судя по всему, дела обстоят плохо. Так, в середине октября на митинге сотрудник механосборочного производства "АвтоВАЗа" рассказывал, что в настоящее время многие сотрудники получают зарплату от 5 тысяч рублей. "Работают люди два-три дня в неделю. Я работаю на "АвтоВАЗе" 20 с лишним лет, полтора года назад мы получали 15-16 тысяч рублей. Только люди начали вставать на ноги и вот опять - у нас нет ни денег, ни гарантий в завтрашнем дне", - рассказал рабочий завода.

Так что если деньги пойдут по назначению, положение населения Самарской области может улучшиться. Но это у нас в стране происходит не всегда - печальным примером тому служит ситуация с авиакомпанией "КД Авиа", на решение проблемной ситуации в которой правительство выделило 4 млрд рублей, а деньги застряли в региональном бюджете. О долгах перед работникам компании вспомнили лишь осенью, да и то благодаря личному вмешательству премьер-министра Владимира Путина.

Но сейчас можно надеяться, что такого не произойдет - ведь "масштабы бедствия" на автозаводе больше, и ситуация находится под контролем федеральных властей.

Напомним, что накануне первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил, что для обеспечения занятости работников "АвтоВАЗа" были созданы два предприятия, в которые перейдут до 15 тыс. человек. "Созданы два юридических лица - "АвтоВАЗ перспектива" и "Реформинг центр" - стопроцентные дочки "АвтоВАЗа", - говорил И.Шувалов. "Никто не будет уволен, мы исходим из того, что создаем новые рабочие места и предлагаем людям новые возможности по трудоустройству", - утверждает он. При этом первый вице-премьер РФ отметил, что механизм перевода рабочих будет зависеть от решений администрации завода.

Как сообщалось ранее, по плану антикризисной программы ОАО "АвтоВАЗ" избыточная численность предприятия до 2010 года составит 21,77 тыс. сотрудников. Из них - 7,4 тыс. трудоспособного возраста, 5,3 тыс. человек - предпенсионного возраста, 9 тыс. - пенсионного. Правительство заверяло, что речь идет о перепрофилировании рабочих мест, то есть каждый служащий компании или работник конвейера получит право выбора трудоустройства на других участках как на самом "АвтоВАЗе", так и в Тольятти.

Новости по теме

"АвтоВАЗ": план Б - банкротство

Новости