Авторынок: стабильное падение
Продажи автомобилей в России продолжают падение. За октябрь продажи обвалились на 52% в годовом исчислении. Однако поскольку в прошлом месяце падение не превысило сентябрьское, у рынка появилась надежда на стабилизацию. Ну а самой продаваемой моделью в России остается Lada
Москва. 9 ноября. IFX.RU - Российский авторынок продолжает съеживаться. В октябре продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ продолжили свое падение, обвалившись на 52% по сравнению с октябрем предыдущего года.
В прошлом месяце было продано только 116,7 тыс. машин, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Однако октябрьское падение продаж оказалось идентичным сентябрьскому (-52% в сентябре-2009 по сравнению с сентябрем-2008), тогда как в августе продажи легковушек снизились на 54% в годовом исчислении.
"В октябре рынок продемонстрировал тот же уровень, как и в сентябре, по сравнению с 2008 годом, что ещё раз свидетельствует о его стабилизации, хотя и на много более низком уровне, нежели в прошлом году" - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
За 10 месяцев с начала 2009 года продажи легковушек сократились на 51% - до 1 млн 232 тыс. 514 автомобилей.
Продажи Lada упали в октябре на 50% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, составив 28,2 тыс. штук, что не помешало этой марке стать наиболее продаваемой в России за этот месяц.
В целом топ-10 самых популярных у россиян моделей автомобилей в январе-октябре выглядела следующим образом:
- Lada (297,725 тыс. машин, -44%)
- Chevrolet (88,729 тыс.; -55%)
- Ford (70,286 тыс.; -55%)
- Renault (59,771 тыс.; -35%)
- Hyundai (58,736; -66%)
- Toyota (58,722 тыс.; -64%)
- Nissan (55,989 тыс.; -56%)
- Kia (54,869 тыс.; -30%)
- ГАЗ (47,829 тыс.; -59%)
- Daewoo (43,161 тыс.; -51%)
На фоне общего падения, есть и такие автопроизводители, которые идут против рынка, наращивая обороты по месяцу.
Так, продажи Kia в октябре выросли на 31% до 7,03 тыс. машин. Правда, по итогам десяти месяцев объем продаж этой марки снизился на 30%.
В октябре также показали рост марки Audi (14% до 1,372 тыс. автомобилей), Porsche (22% до 110), Mini (85% до 98), Iveco (29% до 66), Isuzu (143% до 17 авто).
А вот по результатам десяти месяцев нарастить продажи удалось только Citroen (10%; до 10,629 тыс.) и Hummer (80%; до 1,032 тыс.).
Лидерами падения продаж в октябре стали Seat (-87%), Honda (-86%), Alfa Romeo (-84%), Jeep (-79%).
Остается надеяться, что государственные меры по поддержке авторынка в России еще будут приносить плоды. Напомним, что программа льготного автокредитования в России, которая должна закончиться 1 января 2010 года, может быть продлена. Минпромторг РФ намерен предложить продлить льготы на срок менее 1 года, рассказал "Интерфаксу" глава министерства Виктор Христенко.
Более того, в России скоро планируется ввести свой вариант программы "наличные за автохлам". Программа предполагает, что при сдаче автомобиля в утиль потребитель получит ваучер (сертификат) номиналом 50 тыс. рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки. Причем владелец должен быть хозяином этой машины не менее 1 года. Как в сентябре рассказывал министр финансов Алексей Кудрин, в бюджете 2010 года на реализацию программы по выкупу старых автомобилей заложено 10 млрд рублей.
Специалисты комитета автопроизводителей приветствуют введение в России программы, аналогичной американской cash for clunkers ("наличные за автохлам"). "Однако, очень важно для всей индустрии, чтобы программа распространялась на всех дилеров, вне зависимости от продаваемых марок. Именно в данном формате подобная стимулирующая мера показала свою эффективность на всех других ключевых рынках", - считают в АЕБ.