Колея, эпизод экспериментальный

Власти Москвы начали новый этап борьбы с колейностью на магистралях города – на МКАД началась экспериментальная укладка более технологичного асфальта

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Колеи – это, к сожалению, один из признаков наших дорог. На большинстве крупных московских трасс они давно привычны и знакомы, правда, к сожалению, не облегчают движение. В плохую погоду колея и вовсе становится настоящим наказанием. Недавно проблема колейности столичных дорог была поднята самим Юрием Лужковым. Тринадцатого октября он потребовал от дорожных служб столицы ликвидировать колейность на Московской кольцевой автодороге и вылетных магистралях города. "На МКАДе, а также на вылетных магистралях и на некоторых внутренних магистралях города колея уже дошла до второго слоя асфальта. Это очень опасная вещь, особенно при скользкой дороге", - заявил тогда мэр. И потребовал устранить колеи до наступления холодов: "Пока температура в городе не опустилась ниже 5 градусов тепла, необходимо срочно решить целевую задачу по устранению колейности в Москве". По словам мэра, деньги на устранение колейности несмотря на кризис правительство Москвы найдет. Отметим, что такие работы являются затратными, а объем их достаточно велик – в минувшем году работы по исправлению колейности составили 10% или 1 млн кв. метров от общего объема капитального ремонта дорог.

Первый этап борьбы с колеями Москва пережила с трудом. В первые же выходные после выступления градоначальника на многих трассах города спешно появились дорожные бригады, которые начали работы по укладке нового асфальта на Третьем транспортном кольце (ТТК) и Московской кольцевой автодороге (МКАД). В частности, большое количество машин скопилось. Так, например, асфальтоукладчики и другая спецтехника заняли две левые полосы на внутренней стороне ТТК на участке от пересечения с Ленинским проспектом до съезда на Каширское шоссе, что привело к значительному сужению проезжей части. Скорость продвижения на этом участке не превышала пяти километров в час. Тем, кто оказался на МКАД в районе 42-го км, оказалось еще хуже – там дорожные работы стали причиной "глухой" пятикилометровой пробки.

Сейчас работы по устранению колейности вошли в нормальный режим, хотя совершенно очевидно, что ликвидировать колеи на всех московских дорогах до наступления холодов уже не удастся. Однако власти Москвы начали эксперимент с использованием более технологичного асфальта для устранения колейности на Московской кольцевой дороге. Об этом в четверг сообщила руководитель департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина, напомнившая о словах Лужкова. По ее словам, на данный момент проходит эксперимент на МКАД, где на площади 90 тыс. кв. метров укладывают новое дорожное покрытие. Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко уточнил на пресс-конференции, что это более технологичный асфальт, цена которого примерно на 15% выше обычного. "Это дороже, но срок эксплуатации такого покрытия увеличивается до трех лет, и эту работу не придется переделывать раз в год", - отметил он.

Коснулись в четверг и проблемы того, почему же вдруг на дорогах возникает злосчастная колейность. По словам все той же Оглоблиной, основных причин три (они были установлены по результатам исследования): увеличения количества автопарка в Москве, скоростного режима, а также использования шипованной резины. Отметим, что ущерб, который наносится дорогах "шипами" признают и сами водители, и о нем еж уже давно говорят власти, в частности, предлагая законодательно запретить использование шипованной резины летом, когда в ней нет настоятельной потребности. Осенью минувшего года с такой идеей выступал и Юрий Лужков. "Либо те, кто имеет шипованную резину, должны доплачивать за вред, который она наносит дорожному покрытию, либо давайте запрещать ее использование в летний период", - заявил он тогда.

Новости