Чтобы проезд не дорожал
В правительстве Москвы предлагают не повышать стоимость проезда на общественном транспорте в ближайшие два года. 22 рубля – подходящая цена и для наземного транспорта, и для метро
Москва. 30 октября. INTERFAX.RU – Московское правительство может заморозить цены на общественный транспорт на два года и сделать стоимость единой – 22 рубля и для "наземки", и для метро. Сейчас этот вопрос обсуждается. Последнее слово – за мэром.
Два дня назад руководитель департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина заявила, что стоимость проезда в Москве возрастет, как обычно, с 1 января 2010 года. Это вызвано "планируемым повышением стоимости электроэнергии, коммунальных услуг". По закону, тарифы повышаются не чаще раза в год, и всегда это происходит в начале года. По словам Оглоблиной, сейчас московская Региональная энергетическая комиссия рассматривает вопрос о новых тарифах: "Если мы остановим инфляцию, то остановим рост цены на проезд. Тарифы на транспорт будут повышаться".
Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи считает иначе. "Лично моя позиция и как гражданина, и как руководителя транспортного департамента, и как доктора экономических наук заключается в том, что цены в ближайшие два года можно держать на существующем уровне", - заявил он на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу. По словам Кичеджи, сейчас в правительстве Москвы идет обсуждение этого вопроса. Его ведомство поддерживает идею введения единой цены на все виды общественного транспорта – 22 рубля. "Однако вы знаете, это сложный вопрос, вопрос лоббируемый, там есть разные группы. Однако я подчеркиваю, окончательное решение примет правительство города, а озвучит это решение мэр", - сказал он.
Единая цена, разумеется, подразумевает наличие единого билета. Сейчас москвичи покупают разные билеты в метро и на наземный транспорт. "Моя мечта, чтобы у нас появился единый билет на все виды общественного транспорта с единой ценой, которая не менялась бы длительное время", – сказал Кичеджи. Но для этого необходима "политическая воля во всей стране".
Еще одно возможное полезное нововведение – расписание для автобусов, троллейбусов и трамваев. "Моя мечта - решить проблему расписания. Если мы сможем решить этот вопрос, и будет расписание, москвичи смогут планировать свое время", – продолжил делиться надеждами Кичеджи. Он отметил, что проводил личные беседы с пассажирами, и получил много вопросов. Но они "не носят глобального характера".
И если единая цена, единый тариф в 22 рубля и расписание это пока мечты москвичей и планы транспортников, то свободные от торговли остановки – грядущая реальность. В ближайший год остановки общественного транспорта будут очищены от объектов торговли. "Мне не нравится очень большое количество предприятий мелкой розницы на остановках общественного транспорта, – пожаловался Кичеджи. – Мы планируем освободить их и прилегающую к ним территорию в зоне 10 метров от любых предприятий торговли". По его словам, прибыль, которую город получает от торговцев, невелика, а комфорт движения будет существенный.
Комфорт москвичам обеспечит также сокращение числа маршруток. Согласно распространенному мнению, они создают опасные ситуации, их водители нарушают правила дорожного движения, не соблюдают необходимый рабочий режим. Сейчас в московском правительстве считают, что маршруток в городе должно быть в два раза меньше. "По моему мнению, сегодня в городе слишком много автомобилей, называющих себя маршрутками. Я считаю, их присутствие должно быть в основном в спальных районах. Число их маршрутов надо сократить, как минимум, в два раза", - заявил Кичеджи. По его словам, с 1 февраля город запустит по маршрутам собственные микроавтобусы. Уже закуплено 100 штук 19-местных автобусов, которые оборудованы турникетами, как любой другой наземный транспорт.
Кстати, маршрутки не единственные, кому не будет места на городских дорогах, если планы департамента транспорта и связи воплотятся. Во-первых, велосипедистам так и не разрешат двигаться по выделенным полосам. "Мы существенно отличаемся от Европы, на выделенных полосах не будет движения велосипедов", - подчеркнул Кичеджи. С другой стороны, город готовит программа по организации велосипедных дорожек в отдельных районах. Во-вторых, Кичеджи предложил полностью закрыть Москву для грузовиков в дневное время. По его словам, сегодня 25% грузовиков въезжает в Москву, не имея разрешающих документов, "а порой и целей", а предлагаемый запрет снимет проблему поддельных пропусков, так как будет действовать на весь грузовой транспорт. На следующей неделе эта инициатива будет представлена мэру Юрию Лужкову.