Мы не стремимся любой ценой ускорять ход событий – гендиректор ОК "РусАл" Александр Булыгин
Глава ОК "РусАл" рассказал в интервью "Интерфаксу" о планах компании в связи с вхождением в состав акционеров "Норникеля"
Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU - На этой неделе была закрыта сделка по покупке "Объединенной компанией "Российский алюминий" блокирующего пакета акций ГМК "Норильский никель". О дальнейших планах алюминиевой компании и ее стратегии после вхождения в состав акционеров "Норникеля" "Интерфаксу" рассказал генеральный директор ОК "РусАл" Александр Булыгин.
Изменится ли стратегия "РусАла" после приобретения блокпакета "Норникеля"?
Для нас приобретение 25% пакета акций "Норильский никель" является стратегической инвестицией, частью нашей стратегии по созданию диверсифицированной горно-металлургической корпорации на платформе "РусАла".
Мы стали акционерами одного из крупнейших производителей никеля, палладия, платины, что является очень логичным дополнением нашего бизнеса по производству алюминия. Считаем, что у "Норильского никеля" есть огромный потенциал, и мы хотим принять участие в его реализации уже на данном этапе. Что же касается текущих планов "РусАла", то мы по-прежнему нацелены на обеспечение роста производства металла и развитие нашей энергетической базы.
Как эта сделка может повилять на вашу энергетическую стратегию? Заинтересованы ли вы в энергетических активах "Норникеля"?
Никак, наша энергетическая стратегия осталась неизменной. Мы намерены развивать энергогенерацию, основанную на водных ресурсах, угле, газе, а также принять участие в нескольких проектах, связанных с атомной энергетикой. В частности, планируем участвовать в проектах по созданию ЭМО (энерго-металлургического объединения - ИФ) в Саратове, на Дальнем Востоке, на Сахалине, а также в Кемерово. В энергетических активах "Норильского никеля" мы не заинтересованы.
Вела ли компания переговоры с другими акционерами "Норникеля" об увеличении своей доли?
На данном этапе нет. Потому что мы считаем неправильным начинать переговоры, пока не стали акционерами "Норникеля". Мы не стремимся любой ценой ускорять ход событий, а намерены очень внимательно относиться и к интересам других акционеров, и к нашим интересам. Мы никуда не торопимся.
С чем связано то, что сроки закрытия сделки были сдвинуты почти на месяц?
Никакого переноса не было. В соответствии с документами, подписанными в ноябре, сделка должна была закрыться до 1 мая. Так и случилось.
Почему был изменен пакет, предложенный Прохорову?
В ходе переговоров стороны решили пересмотреть условия, которые бы позволяли максимально полно учитывать интересы участников сделки, в результате мы согласовали условия, которые для нас являются даже более выгодными, чем в первоначальном соглашении.
Рассказажите об условиях сделки. Какие еще обязательства взяли на себя обе стороны?
К сожалению, поскольку соглашение носит конфиденциальный характер, я не могу раскрывать подробности достигнутых договоренностей.
Вы считаете возможным тройственный союз РусАл-Норникель-Металоинвест? На сколько он является для вас интересным?
На данном этапе, мы не рассматривали такой вариант.
Какой вариант объединения является наиболее интересным для "РусАла"?
Тот, который продиктован индустриальной логикой и обеспечивает максимальный синергетический эффект. Вариант, при котором будет создан мировой лидер в горно-металлургической отрасли, обладающий понятным набором конкурентных преимуществ, первоклассными активами и обеспечивающий мощную платформу для дальнейшего развития. Объединение "РусАла" и "Норникеля" полностью отвечает данным критериям.
После приобретения блокпакета "Норникеля" планирует ли "РусАл" вернуться к реализации планов по проведению IPO?
Мы никогда от этих планов и не отказывались. "РусАл" технически был готов к размещению в сентябре прошлого года. Но акционеры решили его не проводить по двум причинам – кризис на финансовых рынках и начало переговоров с "Онэксимом".
Сделка закрыта, теперь мы ждем нормализации ситуации на мировых рынках капиталов По существующей между акционерами договоренности IPO обязательно произойдет до конца 2009 года.
Планирует ли компания перед IPO провести своеобразную репетицию размещения и выпустить еврооблигации?
Мы рассматриваем разные инструменты привлечения финансирования, но какого-то конкретного решения пока еще не приняли.