Пропал с радаров и разбился. Фото

Элитный лайнер бизнес-класса, следовавший из российского "Внуково", разбился недалеко от Минска, все пассажиры погибли, в том числе президент авиакомпании, которой принадлежал самолет

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Самолет ВАе-125-800 потерпел катастрофу в небе неподалеку от Минска. Как сообщил корреспонденту агентства "Интерфакс-запад" представитель авиационных властей Белоруссии, элитный лайнер бизнес-класса следовал из российского аэропорта "Внуково" в национальный аэропорт "Минск-2". По причине, которая сейчас уточняется, самолет не сумел зайти на посадку с первого раза и попытался приземлиться, сделав круг над аэропортом. "Внезапно лайнер пропал с радаров", - сказал собеседник агентства.

Как сообщили "Интерфаксу" в Росавиации, обнаружены обломки авиалайнера. Останки пяти человек, находившихся на борту самолета, найдены в 4-х км от взлетно-посадочной полосы аэропорта, недалеко от деревни Драчково Смолевичского района Минской области. Представитель Росавиации также уточнил, что сигнал об исчезновении самолета с экранов радаров поступил в 21:35 по минскому времени (22:35 мск).

Источники в Минтрансе уточнили, что в 00:19 левее полутора километров посадочного курса, на удалении примерно 3 км от взлетно-посадочной полосы минского аэропорта были найдены обломки воздушного судна. Самолет БАЕ-125 №RA-02807, принадлежащий ЗАО "Авиакомпания С-Эйр" в 21:06 мск вылетел рейсом РЛС 9607 из аэропорта "Внуково-3" в Минск. На борту находились два пассажира: Марат Ромашкин - президент авиакомпании, его охранник и три члена экипажа. Командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот - Сергей Снимщиков, борт-проводник Олеся Латутина. Третий пассажир - Чоридзе - на посадку не явился.

Между тем представитель администрации аэропорта Минска сообщил "Интерфаксу" по телефону, что в аэропорту, где при заходе на посадку разбился самолет ВАе-125-800, наблюдалась сильная дымка, видимость в районе взлетно-посадочной полосы составляла не более 1,5 км. "Погодные условия можно назвать сложными, но не настолько, чтобы уводить самолеты на другие аэродромы", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что сильная дымка наблюдалась в районе аэропорта весь вечер. На месте крушения уже обнаружен один из "черных ящиков".

Аналогичные предположения высказали в Минтрансе России. Источники в ведомстве сообщили, что, очевидно, в условиях слабой мороси, дымки и ветра 220 градусов 10 метров в секунду, экипаж не справился с заходом на посадку, ушел на повторный заход. При повторном заходе самолет столкнулся с земной поверхностью и загорелся. Для расследования катастрофы создана специальная комиссия МАК.

Директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Вадим Мельник, в свою очередь, отметил, что о предварительных версиях катастрофы говорить "пока сложно, будет работать комиссия по расследованию причин катастрофы". Версии могут быть самыми разными. Они будут все проверяться, сказал Мельник. В том числе, по его словам, "будет проверено количество топлива, находившегося на борту, его соответствие качественным параметрам". Он также пояснил, что комиссия по расследованию причин катастрофы будет сформирована из представителей Межгосударственного авиационного комитета, специалистов Белоруссии, России, а также американо-британской компании - производителя самолета, если они пожелают.

СПРАВКА:

BAe-125-800 - скоростной реактивный пассажирский самолет, который используется на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой. Воздушное судно предназначено для перелетов на расстояние не более 5 тыс. километров, рассчитано на перевозку восьми пассажиров, разработано для бизнес-авиации. Самолет выпускается с 1962 года. Всего произведено 763 машины.

Новости