Трансформация воды во фрикадельку
Мультик о вкусной и нездоровой пище, которая валится с неба по милости одного горе-изобретателя, в Америке смотрят с огромным удовольствием. "Переварит" ли наш зритель историю о фрикадельках?
Москва. 27 октября. INTERFAX.RU -Как и многие другие мультипликационные картины проект "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" вырос из детской книжки. Фундаментом рассказа о неудачливом юноше Флинте Локвуде изобретателе "1001 бесполезной мелочи" стала книжка Джуди Баретт, а замысел снять по этому сюжету полнометражный мультфильм зародился, страшно сказать, в 1978г. Метафора агрессивности фаст-фуда, материализующегося, натурально, из воды посредством сумасшедшей чудо-машины, застрявшей где-то в облаках, за эти годы не утратила своей актуальности. Ну, да, с одной лишь оговоркой. Теперь историю о взбесившиейся пароварке, извергающей на Землю мегатонны гамбуреров и хот-догов можно спокойно показывать в самых разных странах. Даже у нас. Выйди утопический прогноз "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" лет двадцать назад, мы бы восприняли такое зрелище как насмешку.
Но времена меняются, и небольшой рассказ о чудо-изобретении и его незадачливом авторе Флинте из захолустного городка превратился в роскошный 3D мульт, смотреть который и страшно и любопытно одновременно.
С технической точки зрения к "Фрикаделькам" не придраться, все сделано исключительно и на самом высшем уровне, но вот идея необходимости борьбы с гигантскими стейками и блинами кажется не по-хорошему сумасшедшей. Апокалиптичный урок, который судьба преподала маленькому "сумасшедшему профессору" Флинту сводится, по сути, к тезису: "вот, что бывает, когда грезишь о спасении человечества, одновременно мечтая прославиться". Усатый и угрюмый папаша с его преданностью магазину с сардинками, ей богу, выглядит куда достойнее и симпатичней своего взъерошенного отпрыска. Ах, да, еще обезьянка, кажется, там у них неплохо соображает.
В общем, довольно сложно реагировать даже на самые простые "выбросы" житейской морали и мудрости, вынесенные в абзацы "фрикаделического" сюжета. Никакая это у нас тогда получается не сказка, а настоящая катастрофа. Как если бы в каком-нибудь городе N из сливной трубы городской бани вдруг поперли макароны по-флотски, а разгадка этого провинциального феномена таилась бы в "сбыче мечт" измученного в безвестности Левши. Во "Фрикадельках", если уж мерить все взрослым аршином, романтическая линия встречи с телеблондинкой, оказавшейся не вдруг, классным метеорологом, прямо таки пугает. Хотя чего уж там, на рандеву в желейный замок не каждый неудачник может пригласить.
В общем, гигантомания на экране вызывает непреодолимое желание поработать такой же гигантской вилкой: то ли парочку героев нанизать, то ли пару огромных блинов из кадра убрать. Дидактический настрой «Фрикаделек» предельно ясен и, наверное, сейчас он именно в таком виде и необходим, лет через двадцать будем ждать цунами из суши и сашими и торнадо из овощей без ГМО. А милые сердцу ветерана гастрономических войн сардинки так и останутся старым добрым ретро.
Обозреватель Полина Грибовская