Работа для красивых

Для большинства работодателей собеседование с новым сотрудником превращается в своеобразный конкурс красоты. Представители российских компаний признаются: встречают соискателей они именно по одежке

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 октября. IFX.RU - Путь к сердцу работодателя лежит через… презентабельную внешность. Как выяснили социологи, именно такого мнения придерживаются большинство россиян. И не ошибаются. Работодатели действительно хотят видеть в своем коллективе именно привлекательных сотрудников.

Как свидетельствуют данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, в том, что привлекательная внешность может помочь устроиться на работу, уверены 77% россиян. "Человек, стремящийся хорошо выглядеть, будет так же хорошо работать"; "Внешность очень важна" - говорят сторонники такой точки зрения. Есть и такое мнение: "Не зря требования к кандидатам часто включают фразу "презентабельная внешность".

И действительно, не зря. Компаниям нужны привлекательные сотрудники. Своеобразный "конкурс красоты" среди соискателей проводят 82% работодателей. При приеме на работу на внешность кандидата обращают внимание как представители небольших (88%), так и крупных (87%) компаний. "Абсолютно точно", "Не всегда, но в большинстве случаев - да" - говорят представитель этих организаций.

Впрочем, число россиян, считающих красоту ключом к сердцу работодателя, сокращается. В докризисном 2007 году такой точки зрения придерживались 84% наших соотечественников.

Не верят в то, что внешность имеет решающее значение при приеме на работу, 13% россиян и 11% работодателей. "В работе главное - опыт", "Самое основное - мозги и умение их применить, начиная с собеседования" - говорят соискатели. "Нет, это не важно", "Не всегда" - вторят им представители компаний.

Чаще всего влияние красоты на работодателя не склонны преувеличиваться россияне старше 55 лет (23%) и представители крупных корпораций, штат которых превышает 5 тысяч человек (21%).

Трудности с ответом на поставленный вопрос возникли у 10% россиян и 7% представителей компаний. Красота, конечно, может помочь найти работу, но и способности кандидата все-таки имеют значение. "Всё зависит от ситуации и специализации"; "Надо ещё уметь эти данные преподнести"", Внешние данные не помогут, если головы нет», - говорят они.

Так что безработным россиянам, которых, по данным Росстата, на конец прошлого месяца, насчитывалось 5,764 млн, вероятно, следует задуматься. И потратить образовавшееся свободное время на изменение имиджа и заботу о внешности. Впрочем, не стоит забывать русскую поговорку, гласящую: "Встречают по одёжке, а провожают по уму".

Новости по теме

Увольнения в компаниях мечты

Новости