"АвтоВАЗ": победить убытки

Проблемный "АвтоВАЗ" планирует в следующем году увеличить производство автомобилей до 445 тысяч с 300 тысяч в году текущем. Как ожидается, именно такой рост выведет компанию к безубыточности. В 2014 году "АвтоВАЗ" начнет выпуск пяти новых авто на платформе B0, в который совместно с Renault-Nissan вложит 240 млн евро

Москва. 16 октября. IFX.RU - Несмотря на то, что россияне нелестно отзываются о машинах отечественного производства, автомобили Lada у нас остаются самыми продаваемыми. В кризисные времена новые авто наши соотечественники покупать не спешат, и чтобы автомобили не залеживались на складах, "АвтоВАЗ" вынужден был несколько раз в текущем году остановить конвейер. Однако в следующем году крупнейший российский автопроизводитель планирует нарастить производство. А там, глядишь, и спрос подрастет...

Как сообщил в пятницу журналистам вице-президент по стратегии предприятия Григорий Хворостянов, ОАО "АвтоВАЗ" планирует в следующем году выпустить 445 тыс. автомобилей и 40 тыс. машинокомплектов. Точка безубыточности для предприятия будет преодолена.

"По состоянию на конец 2008 года точка безубыточности составляла около 700 тыс. автомобилей, в среднем по 2009 году 600 тыс. с небольшим, а в результате мероприятий по снижению затрат в следующем году точка безубыточности будет составлять как раз порядка 450 тыс. машин", - подчеркнул Г.Хворостянов.

При этом в текущем, 2009 году, "АвтоВАЗ" планирует собрать 300 тыс. автомобилей Lada и 30 тыс. автокомплектов. В соответствии с финансовыми прогнозами предприятия, убыток от деятельности компании может составить 35,7 млрд рублей, денежный поток от операционной деятельности будет отрицательный - 14 млрд 631 млн рублей, чистый денежный поток также отрицательный - 312 млн рублей, убыток от продаж - 9 млрд 113 млн рублей.

Автомобили Lada стабильно являются самыми продаваемыми в нашей стране, однако авторынок в целом демонстрирует значительное падение - по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в января-сентября продажи снизились на 51%, до 1,11 млн легковых автомобилей. Из них 269,514 тыс. автомобилей пришлось на продукцию "АвтоВАЗа".

Однако доминирование на рынке не спасло автопроизводителя от проблем. И справится с ними без господдержки, кажется, не получится. "Без поддержки правительства РФ и связанных с ним учреждений в течение 2009-2010 годов, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов при их необходимости, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности в отношении способности группы продолжать деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия", - отмечается в отчете "АвтоВАЗа" по МСФО за I полугодие текущего года.

Заграница поможет

По словам вице-президента по стратегии "АвтоВАЗа", реализация проекта на платформе B0 потребует от Renault-Nissan и российского автопроизводителя инвестиций в размере около 240 млн евро.

"Инвестиции со стороны партнеров должны составить 240 млн евро до 2012 года и на момент запуска производства", - заявил Г.Хворостянов. Из 5 моделей, которые "АвтоВАЗ" запустит в 2012 году, одна будет выпускаться под брендом Nissan, две - Renault, еще две - под маркой Lada, уточнил он. Соответственно этому плану 1/4 инвестиций поступит от Nissan, такая же часть - от "АвтоВАЗа", и 1/2 от Renault. При этом источником финансирования со стороны "АвтоВАЗа" станут заемные средства.

Российский автопроизводитель, в частности, намерен выпускать 2 машины модификаций RF-90 платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP. Их производство предполагается начать во 2-ой половине 2012 года.

"До 2012 года должны пройти все мероприятия антикризисного плана. Завод должен сократить издержки, осуществить реструктуризацию, он должен обеспечивать себя сам и не залезать в карман государству", - сказал Г.Хворостянов.

Платформа B0 является универсальной для обеих компаний концерна Renault-Nissan, на ее основе производятся различные автомобили класса B. "АвтоВАЗ" рассчитывает, что к 2014 году завод будет выпускать 860 тыс. автомобилей, из них 210 тыс. - на платформе B0.

Новости по теме

Renault-Nissan на распутье

Новости