Carrefour уходит из России
Крупнейший в Европе ритейлер Carrefour принял решение продать свой бизнес в России, проработав на этом рынке лишь несколько месяцев. Решение обусловлено "отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений". Так что теперь российским ритейлерам можно не бояться мировых "монстров" рынка
Москва. 15 октября. IFX.RU - Французская Carrefour, крупнейший в Европе ритейлер, которая после долгих лет анализа рынка и подготовительной работы в 2009 году вышла на российский рынок, приняла решение продать свой бизнес в РФ.
"Решение продать бизнес в России и уйти с рынка обусловлено отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции в РФ", - говорится в сообщении компании.
Для российского офиса Carrefour сообщение штаб-квартиры стало сюрпризом. В пресс-службе головного офиса уточнили, что компания лишь приняла намерение о продаже бизнеса в России, но сделку с покупателем пока не заключила.
Первый гипермаркет в России Carrefour открыла в июне 2009 года в Москве, вложив 8 млн евро, а в сентябре запустила второй объект - гипермаркет в Краснодаре стоимостью 7,8 млн евро. До конца 2009 года ритейлер панировал открыть магазин в Липецке.
На открытии первого российского магазина член правления Carrefour Group Тьерри Гарнье уверял, что "розничный рынок России обладает значительным долгосрочным потенциалом и стратегически важен для развития Carrefour". "Тот факт, что мы открываем гипермаркет в Москве в такое непростое время, демонстрирует то, что мы настроены решительно", - подчеркивал он.
Carrefour был одним из претендентов на покупку петербургской сети гипермаркетов "Лента", однако из-за кризиса ее акционеры свернули переговоры с инвесторами, а позднее - продали 35,4% акций фондам "ВТБ Капитал" и TPG Capital. Кроме того, в этом году французская компания вела переговоры о приобретении доли основного акционера сети супермаркетов "Седьмой континент" Александра Занадворова, однако сделка не состоялась.
"Очевидно, причиной опасений французов стал и законопроект о торговле, находящийся на рассмотрении в Госдуме, предполагающий ограничения масштабов экспансии розничных сетей в России, путем снижения порога доминирования в границах региона/муниципальной области до 25% или даже 15%, после которого ритейлеру запрещается открывать/покупать новые магазины в этом регионе. Можно предположить, что эта новость также сводит на нет спекуляции на тему вероятной покупки Carrefour "Седьмого Континента", - отмечают аналитики банка "КИТ Финанс" в своем обзоре.
"Новость негативна для Седьмого Континента (который часто рассматривался как наиболее вероятная цель для поглощения), но позитивна для группы X5 и Магнита, которые получили бы нового и очень сильного конкурента в случае большего присутствия Carrefour на российском рынке", - полагают аналитики RMG Securities.
Таким образом, из двух крупнейших мировых ритейлеров, чье появление могло серьезно повлиять на контуры российского розничного рынка, один - Wal-Mart - так и не пришел, а второй - Carrefour - ушел, едва появившись.