Дешевый шопинг поднял продажи
Американцы пошли по магазинам. В сентябре впервые за год продажи розничных сетей в США выросли. Подъем американского ритейла объясняется пока не фундаментальным ростом спроса, а сезонными скидками. При этом рост демонстрируют в основном дешевые магазины
Вашингтон. 9 октября. IFX.RU - Торговые сети США в сентябре впервые за год зафиксировали рост. Впрочем, эксперты пока осторожничают: они склонны объяснять рост продаж сезонными факторами, а не стабилизацией рынка. Кроме того прослеживается четкая тенденция - продажи растут преимущественно в дешевых магазинах.
Американский ритейл, весьма потрепанный кризисом вообще и нежеланием населения тратить в частности, кажется начал оживать. В сентябре ведущие розничные торговые сети США зафиксировали рост оборота впервые с сентября прошлого года. Правда, уровень продаж пока остается ниже прошлогоднего. А ведь ритейлеры являются своеобразным локомотивом американской экономики, ведь потребительские расходы составляют больше чем две трети экономической активности в стране.
Согласно индексу Thomson Reuters, продажи в 30 ведущих сетях (учитываются магазины, работающие более года) выросли на 0,6%.
Этот индикатор еще в августе дал обнадеживающие результаты. В последний месяц лета продажи 46% из 30 розничных сетей, отслеживаемых Thomson Reuters, превысили прогнозы аналитиков в августе по сравнению с 38% в июле.
По данным исследовательской фирмы Retail Metrics, увеличение продаж в сентябре составило еще больше - 1,1%.
Пройтись по магазинам американцев, ставших в последнее время бережливыми, в сентябре побудили сезонные скидки, дополнительные выходные, а также более позднее начало учебного года, считают аналитики. Эксперты пока не готовы интерпретировать сентябрьский результат как разворот в настроениях потребителей.
Вместе с тем, американцы, стесненные безработицей и ужесточением условий кредитования, предпочитают дорогим товарам дешевые. Это наглядно показывают результаты компаний. Так, ряд торговых сетей, преимущественно дискаунтеров, зафиксировали в сентябре продажи, оказавшиеся выше их прогнозов.
Например, компания Gap зафиксировала 13% рост сопоставимых продаж в своей сети недорогих магазинов Old Navy; тогда как сопоставимые продажи более дорогих магазинов компании - Gap и Banana Republic - упали на 8% и 12% соответственно.
У сети низкого ценового сегмента Kohl's продажи выросли на 5,5%; в стоковых магазинах TJX и Ross Stores продажи увеличились на 7-8%, сообщает Financial Times.
В то же время показатели "дорогих" магазинов Saks и Neiman Marcus свидетельствуют о слабом спросе на роскошь. Продажи этих сетей обвалились на 11,6% и 16,9% соответственно.
В крупнейшей сети универмагов в США Macy's оборот упал по сравнению с сентябрем 2008 года на 2,4%, тогда как массовый дискаунтер Target потерял только 1,2%.
Впрочем, что касается прогнозов по продажам до конца года, то компании пока остаются осторожными в этом вопросе, несмотря на результаты сентября.
Согласно прогнозу Американской национальной федерации розничных сетей (National Retail Federation), общий объем продаж в рознице (за исключением автозаправок и ресторанов) в ноябре и декабре упадет на 1% по сравнению с прошлогодними показателями до уровня четырехлетней давности.
В России же по итогам года оборот розничной торговли может обвалиться на 6%, прогнозирует Минэкономразвития.
Согласно последним данным Росстата, летом этого года розничный оборот продолжал падение, начатое еще в феврале. Так, в июне показатель упал на 6,5% к прошлогодним результатам, в июле - аж на 8,2%.
Исходя из этих цифр, можно сказать, что россияне тоже весьма напуганы кризисом и пока не намерены заниматься шопингом активнее.