Депутат против "Путинки"
Использование имен политиков и прочей атрибутики экономики в качестве брендов алкогольной продукции может обернуться неприятностями для производителей горячительного. Депутаты могут поручить ФАС разобраться с правомерностью использования таких названий как "Путинка", "ВВП", "Медведев" и "Нацпроект"
Москва. 7 октября. IFX.RU - Депутат Госдумы Антон Беляков сомневается в правомерности таких названий для алкогольной продукции, как "Путинка", "ВВП", "Медведев", "Нацпроект". Парламентарий считает, что использование госсимволики и имен политиков в алкогольных брендах способствует пропаганде спиртного. С вопросами о правомерности таких практик депутат предлагает обратиться в ФАС и Роспатент.
Российские законотворцы в последние месяцы выдают одну идею за другой, придумывая, как бы ужесточить контроль за рынком алкоголя.
Импульс для творчества в этом направлении государственные мужи получили непосредственно от президента РФ Дмитрия Медведева. Еще летом он объявил "антиалкогольную компанию", а в сентябре поручил разработать новый комплекс мер по борьбе с алкоголизмом в стране.
Законодатели и чиновники откликнулись на призыв президента, и чего только не предлагали. Высказывались пожелания ограничить место и время продажи горячительных напитков, ужесточить наказание тем, кто продает алкоголь несовершеннолетним и прочее.
Теперь парламентарии взялись за бренды. Депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков считает, что алкогольная продукция не должна продаваться под названиями с использования госсимволики и имен политиков.
Речь идет о таких "национальных" брендах как "Путинка", "ВВП", "Медведев", "Нацпроект". Депутат предлагает проверить правомерность их использования на этикетках бутылок.
"Предлагаю обратиться в Федеральную антимонопольную службу и Роспатент с тем, чтобы они проверили правомерность использования подобных брендов", - сказал А.Беляков на заседании Госдумы.
Он предложил дать соответствующее протокольное поручение комитету Госдумы по экономической политике и предпринимательству.
В подготовленном проекте поручения говорится, что практика использования госсимволики и имен политиков в названиях алкогольных напитков способствует пропаганде спиртного и наносит ущерб государству. "Кроме того, есть основания полагать, что эксплуатация подобных брендов не соответствует нормам антимонопольного законодательства", - отмечает депутат.
"В контексте тех мер, которые уже предпринимаются в рамках борьбы с алкоголизмом, я считаю важным максимально ограничить возможности производителей и дистрибьюторов алкоголя для рекламы своей продукции", - подчеркнул А.Беляков.