Рассчитаемся в сети
Онлайн платежи весьма популярны у россиян - 60% пользователей глобальной сети хоть раз, но расплачивались виртуальным способом. По данным опроса НАФИ и компании OMI, самым распространенным способом оплаты покупок через Интернет являются системы Webmoney и Яндекс.Деньги, а также банковские карты
Москва. 2 октября. IFX.RU - В Интернете, как известно, можно уже не только выбирать и заказывать товары и услуги, но и расплачиваться за них. Причем 60% пользователей Глобальной сети уже делали это, треть из них - неоднократно
Виртуальные платежи освоила уже значительная часть россиян. По данным опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании OMI (Online Market Intelligence), более половины "юзеров" расплачивались через Интернет.
По данным исследования, за последний год 60% российских пользователей глобальной сети хотя бы раз оплачивали покупки через Интернет. При этом треть (34% респондентов) делали это несколько раз, 14% - много раз и 12% - лишь однажды.
Однако каждый четвертый опрошенный интернет-пользователь указал, что ничего не покупал в сети, а 16% респондентов отметили, что если и делали подобные покупки, то оплачивали их наличными деньгами.
Самым распространенным способом оплаты покупок через Интернет является платежная система Webmoney. Ее выбирали 54% опрошенных пользователей, совершавших хоть раз подобные платежи. На втором месте по популярности оказались Яндекс.Деньги (49% респондентов). Также в тройку самых часто используемых платежных систем вошли банковские карты, ими в Сети расплачиваются за покупки 36% пользователей. "Мобильный кошелек" используют 12% опрошенных, а такие системы как RBK Money, MoneyMail, Монета.Ру, Единый кошелек и EasyPay востребованы лишь у 1-3 % респондентов.
Стоит отметить, что мужчины чаще, чем женщины оплачивали покупки через Интернет (68% среди мужчин против 52% среди женщин).
Хотя представительницы женского пола (22%) в два раза чаще делают покупки в сети, чем респонденты мужского пола (10%), оплачивая их при этом наличными.
Также, чем выше уровень образования пользователей, тем чаще они оплачивали покупки с помощью всемирной паутины (46% среди опрошенных со средним или начальным образованием против 63% высокообразованных).
К тому же любопытно, что работающие респонденты с большей частотой, чем студенты либо безработные, совершают интернет-платежи (63-64% против 54% соответственно).
Напомним, что по данным недавнего опроса Альфа-банка, в основном через Интернет граждане оплачивают такие услуги как сотовая связь (64%), авиа- и железнодорожные билеты (43% и 28% соответственно), коммунальные услуги и бронирование гостиниц (по 21%), а также производят покупку валюты (20%).
По данным опроса Альфа-банка, в прошлом году при осуществлении покупок через Интернет россияне чаще всего расплачивались все-таки наличными (56%). На электронные платежные системы приходилось 31% платежей, на пластиковые карты - 11%.
Однако уже к 2010 году соотношение измениться в пользу виртуальных платежей, прогнозирует банк. Только 46% покупок будет оплачиваться наличными, 34% - через электронные системы, 16% - пластиковыми картами. Доля sms-платежей останется незначительной - 4% по сравнению с 2% в 2008 году. При этом, по оценкам банка, рынок интернет-покупок в России в 2009 году достигнет $8 млрд, а в следующем году – превысит $10 млрд.