АвтоВАЗ ИжАвто не товарищ

"АвтоВАЗ" не планирует сборку "семерки" на конвейере "ИжАвто". И вообще, удмуртский завод больше не интересует крупнейшую автостроительную компанию России. "Ростехнологии", основной акционер "АвтоВАЗа", не хотят брать на себя ответственность еще за одну полумертвую компанию

Москва. 29 сентября. IFX.RU - "АвтоВАЗ" не хочет спасать "ИжАвто". Тольяттинский автозавод не собирается помогать ижевскому ни покупкой его акций, ни промсборкой своей "классики".

Напомним, недавно появилась информация о том, что у "ИжАвто", который сейчас находится в процессе банкротства, появится еще один шанс выжить. Президент Удмуртии Александр Волков в местном телеэфире сообщал, что уже достигнута договоренность о производстве автомобилей ВАЗ-2107 на площадке "ИжАвто". Возможность выпуска на "ИжАвто" бывших моделей "АвтоВАЗа" - не новая идея. До остановки конвейера ижевский завод в том числе выпускал вазовскую "четверку".

Однако теперь выясняется, что "АвтоВАЗ" ничего собирать на ижевской площадке и не планировал. Как заявил официальный представитель "Ростехнологий" (основной акционер "АвтоВАЗа") Валерий Картавцев, "распространенная информация по поводу планов госкорпорации "Ростехнологии" использовать мощности "ИжАвто" для сборки "классики" не соответствует действительности".

"Планы госкорпорации по этому вопросу и в отношении "ИжАвто" остаются прежними", - добавил В.Картавцев.

Ранее гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявлял, что корпорация не хочет брать в управление автозавод "ИжАвто". Он отметил, что "АвтоВАЗ", одним из крупнейших акционеров которого являются "Ростехнологии", планировал приобрести "ИжАвто" "не для себя, а для партнера - Renault", и отказался от сделки в связи с тем что Renault утратил интерес к производственным мощностям "ИжАвто".

Между тем, в пресс-службе "ИжАвто" сообщали, что 17 сентября генеральный директор "ИжАвто" Михаил Добындо провел переговоры с генеральным директором "КИА Моторс Рус" Хан Чанг Киуном. Во время переговоров стороны договорились подписать контракт о поставках машинокомплектов в ближайшее время, а также о возобновлении деятельности предприятия в максимально короткие сроки. Производство будет осуществляться из комплектов, поставляемых KIA Motors, с оплатой корейской стороной стоимости услуг по сборке "ИжАвто".

В мае "ИжАвто" остановило работу, а в начале августа инициировало банкротство. Арбитражный суд Удмуртии 4 сентября принял решение о введении на предприятии процедуры наблюдения сроком на 6 месяцев. По результатам проверки Генпрокуратурой по факту преднамеренного банкротства АО "ИжАвто" возбуждено уголовное дело.

По состоянию на середину года "ИжАвто" был должен кредиторам почти 15 млрд рублей. Только Сбербанк подал 36 исков о взыскании долга с "ИжАвто" на общую сумму 7,516 млрд рублей. Первые заседания по всем этим искам должны пройти в суде в сентябре-ноябре текущего года.

Новости по теме

"ИжАвто" хочет стать банкротом

Новости