Депутат Беляков предлагает запретить продажу слабоалкогольных коктейлей в ларьках
Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU - Депутат Госдумы от "Справедливой России" Антон Беляков в понедельник внес в нижнюю палату законопроект, предусматривающий запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей в палатках, киосках и ларьках.
Соответствующие изменения предлагается внести в статью закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
"Палатки просто заставлены разными "отвертками", "хучами" и "джин-тониками, а главными покупателями этих сомнительных смесей стали подростки, - заявил депутат - Между тем слабоалкогольные коктейли очень вредны для здоровья и опасны тем, что за счет входящей в их состав газировки вызывают быстрое опьянение и эйфорию. Это приводит к тому, что человек начинает употреблять коктейли во все возрастающих дозах, причем не из-за их вкуса, а из-за немедленного опьяняющего эффекта. Кроме того, из-за огромного содержания сахара (5-6 кусков в одной баночке), коктейли не требуют закуски, в связи с чем удар по организму только усиливается".
По мнению депутата, производители намеренно ориентировали товар на молодежь: "Отсюда яркие и удобные банки, которые можно пить хоть в компании с друзьями, хоть по дороге домой".
"Поэтому сейчас, согласно проведенным опросам, слабоалкогольные коктейли наряду с пивом являются самым популярным алкогольным напитком в возрастной группе от 10 до 17 лет, в том числе за счет возможности беспрепятственно приобрести коктейли в ларьках, невзирая на юный возраст. Поэтому я убежден в необходимости ограничения доступа несовершеннолетних к слабоалкогольным коктейлям путем запрета их продажи в палатках, которые сейчас являются самым популярным местом покупки алкогольных "шипучек", - сказал А.Беляков.
Депутат отметил, что рынок слабоалкогольных коктейлей в России развивается стремительными темпами с ежегодным приростом в 20%, и, по информации независимых экспертов, составляет около 470 млн литров в год, увеличиваясь в основном за счет молодых покупателей.