ГАЗ увольняет или переобучает
Сотрудники крупнейших российских предприятий по производству автомобилей рискуют остаться без работы. В Минздравсоцразвития говорят, что группа "ГАЗ" может сократить 14 тыс. человек. Сам же "ГАЗ" утверждает, что всего лишь отправляет на переобучение несколько тысяч человек, которые остались не у дел в связи с падением производства автоконцерна
Москва. 17 сентября. IFX.RU - Вслед за "АвтоВАЗом" масштабные сокращения возможны на предприятиях группы "ГАЗ". По крайней мере, Минздравсоцразвития получило от "ГАЗа" информацию о намерении уволить к концу 2009 года 14 тыс. сотрудников. Об этом "Интерфаксу" сообщил официальный представитель министерства.
"Мы получили информацию от "ГАЗа", который планирует уволить до конца этого года 14 тыс. сотрудников предприятия", - сказал собеседник агентства.
Вместе с тем, пресс-служба группы "ГАЗ" не подтверждает данные о планируемых сокращениях, сказала изданию IFX.RU пресс-секретарь группы "ГАЗ" Наталья Анисимова.
По словам собеседницы издания, на данный момент на предприятиях компании внедряется программа переобучения. В рамках этой программы сотрудники, не занятые на производстве из-за сокращения его объемов, направляются на переобучение (сроком от 6 до 18 месяцев).
На этот период сотрудникам будет выплачиваться стипендия в размере основной части зарплаты, подчеркнула Н.Анисимова. Обучение будет проводиться по более чем 200 профессиям, востребованным на производстве группы "ГАЗ".
"Данная программа позволяет нам избежать массовых сокращений", - отметила Н.Анисимова. Эти программы внедряются совместно с местными администрациями в регионах присутствия группы, а также с Минздравсоцразвития.
Что касается министерства, то туда как раз и были поданы цифры о сотрудниках, направляемых на переобучение, пояснила "Интерфаксу" официальный представитель группы "ГАЗ" Елена Матвеева. По ее словам, их число не превышает 10 тыс. человек (из них 4 тыс. - в ОАО "ГАЗ", около 4-6 тыс. - с других предприятий группы).
Таким образом, оптимизация на предприятиях ГАЗа не должна доставить хлопот российским властям. Тогда как над трудоустройством уволенных сотрудников АвтоВАЗа им еще придется поломать голову.